— Господин президент, большое спасибо за оказанную честь. Что же произошло в нашей дорогой Боливии 26 июня 2024 года?
— 26 июня стало крайне необычным днём в истории нашей Боливии. Начинался этот день как любой другой. У нас было запланировано несколько мероприятий. Одно из них посвящалось очередной годовщине создания Единой профсоюзной конфедерации трудящихся крестьян Боливии. Разумеется, я лично присутствовал на этом мероприятии. Мы всегда стараемся поддерживать наши общественные организации.
Во время этого мероприятия я получил сообщение от команды моего окружения, что со мной хочет срочно переговорить министр обороны. Это было примерно в 11:30 — 11:45. Так как мероприятие было в самом разгаре и мне предстояло выступать, я не смог уделить ему достаточно времени. Мне сообщили, что в стране происходит что-то странное и что командующий армией не отвечает на звонки. Я хотел сразу же позвонить ему, но в тот момент под рукой не оказалось мобильного телефона. Я уже говорил, что находился на мероприятии и вот-вот должен был взять слово, поэтому просто распорядился, чтобы с ним постарались связаться.
Когда мероприятие закончилось, мы какое-то время продолжали общаться с представителями Общественной конфедерации трудящихся крестьян Боливии. Затем я выехал в город. Всё происходило в городе Эль-Альто. Тогда я смог получить более подробную информацию о происходящем. Министр обороны сообщил мне, что пытался связаться с командующим армией генералом Суньигой, но не получил ответа. Я немедленно позвонил ему, но мне он также не ответил. Очевидно, что-то было не так. В одном из автомобилей кортежа, который обычно сопровождает меня во всех поездках, находился наш вице-президент. Через представителей кабинета министров ему передали, чтобы он сопровождал меня в Большой дом народа, где я мог бы проинформировать его о происходящем.