Никто не верит в поражение России в конфликте на Украине. Такое заявление сделал премьер-министр Бельгии Барт де Вевер в интервью газете La Libre.
В ходе беседы речь зашла об изъятии замороженных российских активов — бельгийский политик счёл такой сценарий маловероятным. «Украсть замороженные активы другой страны, её суверенные фонды, — такого ещё никогда не было. Речь идет о деньгах Центрального банка России», — отметил он.
По словам Вевера, суверенные активы других стран можно лишь заморозить на время военных конфликтов, а по окончании боевых действий они могут быть переданы победившей стороне в качестве репараций. Однако в случае украинского конфликта поражение ВС РФ никто не допускает.
«Но кто в самом деле верит, что Россия проиграет на Украине? Это сказка, абсолютная иллюзия», — признался премьер.
Более того, он считает, что поражение Москвы «даже нежелательно», поскольку оно могло бы привести к нестабильности в стране, обладающей ядерным оружием.
«И кто верит, что Путин спокойно согласится на конфискацию российских активов?», — сказал Вевер.
Также на russian.rt.com Послы Евросоюза 5 декабря обсудят план ЕК по экспроприации российских активовОн допустил, что в ответ Россия может конфисковать активы Запада, в том числе бельгийской Euroclear. То же самое могут сделать Белоруссия и Китай. По словам политика, из всех европейских стран только Германия согласилась «разделить риски» такого шага с Бельгией. Поэтому бельгийский премьер намерен «сделать всё, чтобы заблокировать этот проект».
Член комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Белик в беседе с RT заявил, что позиция Барта де Вевера — это «здравая и рациональная оценка ситуации».
«Бельгийские власти оценивают свои стратегии с учётом сложной геополитической обстановки и понимают, что Россия сохраняет значительные военные и экономические возможности и что попытки Запада сломить и изолировать нашу страну ни к чему не привели», — отметил депутат.
По его словам, в вопросе конфискации российских активов Бельгия понимает, что эти действия вызовут долгосрочные юридические последствия.