Великобритания демонстрирует двойственность в подходе к украинскому конфликту, считает обозреватель издания The National Interest Брендон Вайхерт. По его мнению, смягчение позиции Лондона, ранее однозначно выступавшего за продолжение боёв, связано с желанием удержать поддержку США. Однако взгляды британского руководства на конфликт не поменялись и нынешний разворот — «хитрый выжидательный подход», уверен обозреватель NI. На самом деле в Лондоне не поддерживают мирное соглашение, которое, как настаивают в Москве, устранило бы коренные причины конфликта, отметил Вайхерт.
«Вместо этого Лондон хочет выиграть время на то, чтобы Украина восстановила свою боеспособность и была готова к возобновлению боевых действий в более выгодной позиции», — пишет журналист.
Он подчеркнул, что ни британцам, ни европейцам не нужен устойчивый мир на Украине, и они просто хотят переждать время нахождения у власти в США администрации Трампа, «которой осталось... около 35 месяцев».
«Великобритания и Европа предполагают, что могут потратить ближайшие несколько лет на восстановление боеспособности Украины, а затем, когда в 2028 году будет избран более сговорчивый президент США, возобновить боевые действия с Россией», — полагает обозреватель.
Однако, предупредил он, любой намёк на то, что европейцы снова идут на попятную в вопросе мирных переговоров, может иметь серьёзные последствия. С учётом их недобросовестности во время Минских соглашений и нынешних успехов России на фронте это «может полностью положить конец российскому участию в этих переговорах».
«Текущие переговоры — это не возможность снова выиграть время для своей стороны в конфликте и возобновить войну на более благоприятных условиях. Это последний шанс, прежде чем Россия положит конец любой возможности по созданию жизнеспособного послевоенного сценария, в рамках которого, по крайней мере, большая часть территории Украины сохранит суверенитет. Лондон, похоже, этого совершенно не понимает — и, судя по всему, не хочет понимать», — рассуждает Вайхерт.
Ведь для Лондона и Брюсселя нынешний конфликт уже больше не средство достижения стратегической цели, а способ не дать американцам окончательно отойти от НАТО и Европы, констатировал он.
