«Европарламент имеет полномочия выражать своё мнение по различным вопросам международного значения, и поэтому такая резолюция не является какой-то чрезвычайной или исключительной. Естественно, что другие институты ЕС, в первую очередь, Совет ЕС и Еврокомиссия, они, конечно, учитывать будут эту резолюцию. Но дело в том, что решение о применении ракет относится к компетенции государств-членов. Это не компетенция Брюсселя и институтов ЕС... Это решение должны принимать те страны, которые эти ракеты производят и кто знает, как с ними обращаться и как их использовать», — отметил собеседник RT.
Он добавил, что резолюция не имеет обязательной силы, но выражает мнение европейских депутатов, которые представляют страны Европейского союза.
«Поэтому нельзя её недооценивать, но и не нужно её переоценивать. Очень легко, наверное, выражать своё мнение тем государствам, у которых этих ракет на вооружении нет и которые их не производят, потому что они здесь всего лишь выражают своё мнение, а решение должно ложиться на плечи уже государств, которые их производят, то есть это Германия, Франция, Великобритания и США», — рассказал эксперт.
Поэтому, как добавил Топорнин, пока консенсуса и решений нет и многие обозреватели считают, что вряд ли такое решение со стороны американской администрации будет принято до 5 ноября.
Он также объяснил, что технически Украина испытывает сложности с запуском этих ракет, поэтому опять же всё это требует согласия со стороны ведущих стран.
«Логика подсказывает, если эти ракеты начинают появляться в арсенале Вооружённых сил Украины, то зачем тогда они с таким радиусом действия, если бить по ближним целям, правда? Это очень серьёзная угроза с военной точки зрения, нужно воспринимать эту угрозу основательно, а не отмахиваться руками, что кто-то там не даст разрешение и всё хорошо. За этим нужно следить и к этому нужно быть готовым»,— заключил он.
Ранее главный редактор журнала «Национальная оборона», военный аналитик Игорь Коротченко, комментируя принятие Европарламентом резолюции с призывом к странам ЕС немедленно снять все ограничения на удары Киева вглубь России, подчеркнул в беседе с RT, что этот документ ничего не поменяет.