В 2025 году Ленинградскую область ждет масштабное обновление транспортной системы. Транспортная реформа призвана сделать поездки более комфортными, в том числе за счет цифровизации.
Почти 500 новых автобусов, дополнительные маршруты и возможность спланировать поездку в режиме онлайн — что еще ждет пассажиров и водителей с 1 января, читайте в материале РИА Новости. Доступность и комфорт Маршрутная сеть Ленинградской области – одна из самых сложных в России.
Каркас составляют пригородные маршруты, обеспечивающие сообщение с Санкт-Петербургом. Транспортная реформа затронет 95 пригородных межрегиональных и межмуниципальных автобусных маршрутов.
"Цель транспортной реформы, воплощаемой в Ленинградской области по решению губернатора Александра Дрозденко, — обновление подвижного состава на маршрутах, повышение качества и регулярности транспортного сообщения, цифровые сервисы для пассажиров. Уже в январе на 95 региональных маршрутов выйдут более 450 комфортных новых автобусов, а часть из них, как в Кировском районе, уже начала возить ленинградцев", — рассказал заместитель председателя правительства Ленинградской области по транспорту и ТЭК Сергей Харлашкин.
По его словам, развитие общественного транспорта — это не только вопрос удобства жителей, но и основа устойчивого роста региона. "Мы стремимся к созданию эффективной транспортной системы, которая обеспечит доступность и комфорт для всех жителей Ленобласти, способствуя экономическому развитию и улучшению качества жизни", - отметил Харлашкин.
Регион готовится к выполнению работ по новым контрактам, которые начинают действовать с 1 января 2025 года. Новые маршруты и современные автобусы Итак, с нового года многие маршруты в Ленобласти изменят трассы, будут продлены, а также появятся новые.
Одним из первых запущен пилотный автобусный маршрут №557 "Медицинский центр "Белоостров" – Санкт-Петербург, станция метро "Озерки". Он перевозит пассажиров до первого в России "Медицинского города", где оказывают все виды амбулаторной и хирургической помощи.
Маршрут проходит через железнодорожную станцию "Белоостров", поселок Песочный, Выборгское шоссе и поселок Парголово. Некоторые маршруты будут переведены на регулируемый тариф — это означает, что пользоваться ими смогут пассажиры льготных категорий.
Так, на маршруте № 105А "Изумрудный город" – Санкт–Петербург, станция метро "Проспект Ветеранов" с 1 января 2025 года начнут действовать региональные льготы. Время работы продлено – первый автобус от коттеджного поселка "Изумрудный город" будет отправляться в 5:45.
На маршруты выйдут новые низкопольные автобусы, оборудованные кондиционерами и современными валидаторами. Маршрут № 635 "Новоселье – Санкт–Петербург, станция метро "Проспект Ветеранов" также переводится на регулируемый тариф, время работы продлено – последний рейс от метро "Проспект Ветеранов" в сторону городского поселка Новоселье будет отправляться в 00:07.
Немного изменится трасса – вместо Петергофского шоссе автобусы поедут по проспекту Ветеранов. Меняется и маршрут № 639В: теперь автобусы будут следовать по трассе "Волосово – Санкт-Петербург, станция метро "Проспект Ветеранов" с остановками в пунктах Калитино, Кикерино, Елизаветино, Вохоново.
Это позволит жителям Волосовского района с комфортом доехать до Санкт-Петербурга. В ходе транспортной реформы появятся и новые маршруты, которые обеспечат транспортную доступность некоторых населенных пунктов.
Например, для жителей Всеволожского района пустят новый маршрут № 885А от деревни Матокса в Санкт-Петербург, до станции метро "Гражданский проспект". Жителей деревни Ретселя начнет обслуживать новый автобус № 479, на нем можно будет доехать до Красного Села.
Время работы маршрута с 6:50 до 22:40, интервал движения – до 40 минут. Маршрут № 673А будет следовать из Соснового Бора через деревню Коваши до Ломоносова (станция "Ораниенбаум").
Первый рейс из города Сосновый Бор отправится в 6:15, интервал движения – до 60 минут, от станции "Ораниенбаум" первый автобус поедет в 7:15, последний – в 23:15. Новый маршрут позволит повысить интенсивность движения от Ломоносовского района и Сосновоборского городского округа до станции "Ораниенбаум", где пассажиры пересаживаются на электрички АО "СЗППК".
На самые востребованные направления Ленобласти выйдут автобусы среднего класса - это коснется ряда маршрутов Всеволожского и Тосненского районов, а на самые напряженные направления – Кипень, Всеволожск, Гатчина – выйдут автобусы большого класса. На тех направлениях, где невозможно пустить автобусы большого класса, увеличат количество транспорта и рейсов.
Общее число рейсов в день превысит 6 тысяч, что примерно на 1,5 тысячи больше, чем сейчас. Бонусы цифровизации Автоматизированная система оплаты проезда будет модернизирована.
С 1 января 2025 года она начнет принимать информацию прямо с бортов автобусов, в том числе данные о фактическом пассажиропотоке на маршрутах, нарушениях перевозчиков. Это поможет вовремя реагировать на меняющиеся условия перевозок и планировать развитие маршрутной сети.
Помимо контроля работы перевозчиков, цифровизация принесет пользу и пассажирам. С 1 января все автобусы будут отображаться на картах в открытых источниках, что позволит легко спланировать поездку и узнать в режиме реального времени, где находится нужный автобус.
Кроме того, планируется внедрение альтернативных способов оплаты проезда с использованием приложений для смартфонов. Ведется работа с Санкт-Петербургом по реализации виртуальных проездных билетов.
"Новый подвижной состав — это обеспечение комфортных условий в поездках, наличие оборудования для приема безналичной оплаты проезда, возможность отслеживания маршрутов через интернет, цифровизация пассажирского транспорта и создание справедливых условий работы для перевозчиков вне зависимости от пассажиропотока на маршрутах", — подытожил председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк. Новые автобусы – новые правила Изменится и модель оплаты работы перевозчиков.
Она будет производиться по контракту в прямой зависимости от количества перевезенных пассажиров. Это не значит, что водители не самых востребованных направлений получат меньше, потому что на маршрутах с высоким пассажиропотоком ставка за километр пробега будет ниже, чем на менее напряженных.
Модель "нетто-контракт" оптимальна для управления перевозками на пригородных маршрутах, поскольку не требует контроля сбора платы за проезд с пассажиров со стороны Ленобласти, соответственно, отсутствует необходимость в организации контрольно-ревизионной службы. Срок действия контракта составляет пять лет, по всем госконтрактам предусмотрено казначейские сопровождение, то есть контроль использования денежных средств.