Волочкова в шоке от цен Большого театра: «60 тысяч – это беспредел»

Впервые изменить систему продажи билетов наши парламентарии предложили после прошлогодних давок к кассам ГАБТ на новогодний балет «Щелкунчик».


Впервые изменить систему продажи билетов наши парламентарии предложили после прошлогодних давок к кассам ГАБТ на новогодний балет «Щелкунчик». Очереди к кассам Большого тогда растянулись на сотни человек. Подорожание балета депутат Госдумы Елена Драпеко объясняла «брендовой историей, не связанной с искусством».

Первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре в беседе с нами предложила устроить аукцион билетов в главный театр страны: «Если люди готовы переплачивать дикие деньги, пусть платят. Только тогда эти деньги не перекупщикам достанутся, а театру».

“Уважаемый Большой! Еще полгода назад спектакли можно было посетить менее чем за 15 000 рублей. Сейчас цены на балет – 30, 40, и уже 50 тысяч рублей в партер. На ярусы и места с ограниченной видимостью цены варьируются от 6 до 35 тысяч рублей, – так начинается открытое обращение к руководству Большого театра. – «На оперу «Князь Игорь» гастроли Мариинского театра ценник поднялся до 30 тысяч рублей вместо ранее заявленных 15 тысяч рублей в графике продаж. В театре официально нет динамического ценообразования, а значит это абсолютно недопустимо.

Многие люди, которые всей душой любят Большой и его замечательных артистов, отныне просто не имеют возможности посещать театр”.

О том, что артисты нынче выступают не перед преданной публикой, а перед «элитой», которая выложила круглую сумму за возможность сделать селфи под люстрой Большого театра – нам рассказала его давняя поклонница.

– На фото я держу конверт, где лежит заветный билет на балет с моей самой любимой балериной, он стоит всего 10 тысяч на просто шикарное место, которое сегодня стало стоить 35 тысяч рублей, – делится с «МК» театральный блогер Наталия Бейзерова. Прежде всем друзьям и знакомым она рассказывала, что в Большой попасть очень просто, что есть билеты на любой кошелек. Теперь она этого сказать не может. – Партер исторической сцены теперь стоит 50 тысяч рублей, хотя еще полгода назад стоил всего 15, а абсолютно слепое место в ложе второго яруса, на высоком стуле теперь стоит 8 тысяч, вместо трех. Сказать, что это до слез обидно – не сказать ничего.

Такой адский рост цен на билеты начался с приходом Валерия Гергиева на пост директора Большого театра. Отмечу, что в Мариинском театре, где Валерий Абисалович также является директором, таких цен нет и в помине. Я не понимаю, почему театр совершил такой плевок в лицо постоянных зрителей, которые всей душой любят Большой театр и идут в него за искусством, чтобы увидеть лучший балет в мире, услышать роскошную оперу, увидеть своих самых любимых артистов, поддержать их, получить эмоции и испытать зрительское счастье. Вот этот плевок в лицо – это так больно, обидно и несправедливо. Мне жаль, что вся наша зрительская семья попала в эту ужасную ситуацию, жаль артистов, которые теперь будут выступать не перед теми, кто их искренне любит, а перед теми, кто пришел только ради фото с люстрой, – делает вывод постоянная зрительница ГАБТ Наталия Бейзерова.

Бывшая прима-балерина Большого театра Анастасия Волочкова пристыдила и призвала к совести руководство театра.

– То, что сейчас происходит в Большом театре с ценами называется – беспредел. В погоне за деньгами, руководство театра просто отбивает зрителя, – заявила «МК» заслуженная артистка России Анастасия Волочкова. – Большой театр сам у себя выкупает билеты, чтобы налоги не платить. Хочу призвать к совести руководство театра.

Они делают так, чтобы люди стояли и мучились в этих очередях – у меня просто нет слов. И артисты на его сцене уже не слышат тех оваций и аплодисментов, которыми их осыпали в прежние времена настоящие поклонники.

Сейчас в Большой театр приходят толстосумы, которые сидят в первых рядах партера за нереальные деньги. А люди, которые реально любят балет и хотят прийти на спектакль не имеют такой возможности. Вспомните, как зимой люди в очередях стояли на балет «Щелкунчик». Уже больше 20 лет назад деньги начали внедряться в репертуарную политику Большого театра. И толстосумы начали диктовать какой из балерин танцевать, а какой – нет. Кто кому дал, как говорится.

Конечно, очень несправедливо, что цены на билеты такие дорогие. Когда-то люди брали билеты на галерку за минимальные деньги ради того, чтобы увидеть любимых артистов, рукоплескать им. Сейчас такой возможности нет и это очень большая проблема для искусства. Потому что всегда зритель диктовал: если артист интересен зрителю, то он приходит, если не интересен – не приходит. Если там по 60 тысяч билеты на балет «Щелкунчик», то за три таких билета можно купить два билета и улететь на Мальдивы туда и обратно. Я предпочту второе, – заключила балерина Волочкова.

Источник: Московский комсомолец

Полная версия