Мошенники стали все чаще использовать дипфейки, сообщил «Ленте.ру» директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Павел Коваленко. Он рассказал, что преступники могут имитировать знаменитостей и других людей, вызывающих доверие потенциальной жертвы.
«Суть схемы в том, что мошенники с помощью искусственного интеллекта создают, например, "финансового консультанта", который связывается с жертвой по видеосвязи. Они могут имитировать реальных известных людей и даже руководителей компаний. Главная цель — вызвать доверие, а контакт лицом к лицу, даже через видеосвязь, значительно понижает настороженность человека, — объяснил эксперт. — Чаще всего такие атаки направлены на клиентов банков, а также на сотрудников компаний».
Также, по словам Коваленко, все более распространенными становятся атаки с использованием чат-ботов. С их помощью, как объяснил специалист, мошенники так же могут имитировать реального человека, с которым жертва общается в социальных сетях, на сайтах знакомств.
«Бот будет сводить диалог к тому, чтобы вы отправили деньги на счет или приобрели что-то по фишинговой ссылке. Во втором случае создается чат-бот в Telegram, который либо имитирует боты настоящих компаний, либо предлагает несуществующие услуги. После предоставления данных у жертвы крадут деньги с банковской карты или так же присылают ссылку на фишинговый сайт», — рассказал Коваленко.