Период скидок на маркетплейсах всегда означает активизацию мошенников, которые готовы нажиться на людях, теряющих внимательность в погоне за выгодой. Об этом россиян предупредил специалист по информационной безопасности, директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Павел Коваленко. В беседе с «Лентой.ру» он назвал самые распространенные схемы.
Во-первых, это фишинговые рассылки от имени маркетплейса, обозначил IT-эксперт. Коваленко пояснил, что пользователь получает на электронную почту письмо, которое на первый взгляд трудно отличить от обычной рекламной рассылки. При переходе по ссылке, он попадает на фейковый сайт, после чего отдает мошенникам данные своей банковской карты, думая, что оформляет заказ.
Чтобы обезопасить себя, не переходите по ссылкам в таких письмах. Лучше самостоятельно проверьте информацию о стоимости товара на сайте или в приложении. Если же вы уже ввели данные и поняли, что попались в ловушку, как можно быстрее заблокируйте свои счета и карты
Павел Коваленко (специалист по информационной безопасности)