Молодому человеку посоветовали позвонить в Следственный комитет на горячую линию, которая так и называется - "Для участников специальной военной операции, мобилизованных военнослужащих и членов их семей". Евгений удивился, если бы ему сказали, что его звонок взял на контроль лично Александр Бастрыкин. "Позвонил и буквально за день решился вопрос. Искренне благодарен СКР", - рассказал через несколько дней Евгений.
Эта "горячая линия" была создана по поручению Бастрыкина и заработала с 11 октября 2022 года. Подчеркнем, это бесплатная многоканальная линия, на которую можно звонить в любой день и в любое время - 8-800-100-12-60, нажав цифру 5 в голосовом меню.
Вопрос с материальной помощью возник и у жительницы подмосковного Подольска, муж которой воюет. И здесь сотрудники СК по Московской области быстро выяснили - была допущена техническая ошибка при оформлении документов. Следователи оперативно доложили начальству - после устранения ошибки положенные к начислению выплаты в полном объеме поступили на счет супруги бойца.
А в подмосковной Балашихе следователи на днях пообщались с приставами, которые попытались списать с бойца очередной платеж, забыв, что ему надо было предоставить положенные кредитные каникулы. Останавливать приставов пришлось и в Мытищах. Там налоговая служба увидела небольшой долг и предъявила претензии. Но вместо воина на вопросы налоговой стали отвечать следователи. Как-то быстро все вопросы закончились.
А вот в Липецке возбудить дело велел сам Александр Бастрыкин. Там жена военного, пока он служит, решила привести в порядок квартиру и заказала в местной фирме ремонт. То есть подписала договор и заплатила деньги. Как потом сухо доложили начальству следователи: "К сроку окончания ремонта подрядчик не выполнил свои обязательства". Но женщину, оказалось, есть кому защитить. Проверка показала, что жертвами мошенничества компании стали еще несколько жителей Липецка. Бастрыкин поручил руководителю управления СКР по Липецкой области доложить ему результаты расследования и поставил дело на контроль в центральном аппарате ведомства.
Сейчас следователи внимательно следят за ситуацией в Крыму. Там семьям участников СВО стали приходить рассылки от мошенников, которые прикрываются благотворительными организациями и врут про дополнительную материальную помощь. В СК говорят, что таким образом мошенники пытаются получить номера банковских карт членов семей участников СВО.
За прошлый год на "горячую линию" для воинов и их близких поступило больше 18,5 тысячи звонков. А всего за год в Следственном комитете рассмотрено больше 31 тысячи обращений участников СВО и их родных. Плюс к этому военные следователи провели 7818 личных приемов воинов и их близких.
В СК говорят, что основная цель горячих линий - обеспечить оперативное реагирование на остросоциальные проблемы людей и их эффективное решениеТакие "горячие линии" есть абсолютно во всех подразделениях ведомства. В каждом территориальном и военном Следственном управлении СК России работают телефонные линии для участников СВО, мобилизованных и членов их семей.
В Смоленке пожилая женщина обратилась в следственные органы и объяснила, что ее дочь тяжело больна. Для лечения ей был выписан дорогостоящий лекарственный препарат, который невозможно приобрести в России. Альтернативы нет. Муж у нее - участник СВО . И все деньги, которые он присылает, уходят только на лекарство. На иждивении трое детей, в том числе двое несовершеннолетних. Бабушка просила помочь с лекарственным препаратом, а также с проведением обследования и назначением лечения.
Сотрудники регионального управления СК обратились в региональное министерство здравоохранения, женщину включили в программу, по которой она стала получать это дорогостоящее лекарство.
А Челябинскому СК пришлось разбираться с ситуацией, которая произошла в семье добровольца СВО. Супруга бойца не могла получить выплаты. Дело в том, что глава семьи, который отправился на СВО, прописан в Кургане. Но на военную операцию он официально уехал из Челябинска и числится там в военкомате. В итоге возникли проблемы с получением детских пособий и губернаторских выплат.
Сотрудники СК объясняют, что работа со звонками участников специальной военной операции и членов их семей строится так: обязательно анализируются все вопросы и результаты проверок докладывают председателю. Основные вопросы - оформление статуса ветерана боевых действий, получение выплаты в связи с ранением, предоставление отпусков, нерасторопность чиновников.
Также активно люди звонят и на похожую "горячую линию", которую СК открыл для жителей новых регионов России. Только в прошлом году на эту линию позвонили больше 2 тысяч жителей Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей. Так, после взрыва на Каховской ГЭС на "горячую линию" позвонила жительница Херсонской области - ее пожилая бабушка и соседи уже долго без воды и еды. Они ждут помощи на чердаке дома в зоне подтопления. И сотрудники СКР вместе со спасателями выехали, всех нашли и вывезли в пункт временного размещения.
А жительница Запорожской области позвонила и заявила: "Хочу сказать спасибо следователям. В марте этого года мне приостановили выплату по уходу за ребенком-инвалидом, и я обратилась в Следственный комитет спустя три месяца после того, как пыталась решить эту проблему сама. Меня выслушали, приняли заявление и помогли. Буквально в течение десяти дней мой вопрос был решен, вся выплата в полном объеме выплачена".
Российская газета - Федеральный выпуск: №36(9278)