Изначально, пассажирский лайнер Superjet 100, разбившийся в Подмосковье, по предварительным данным, не прошел обязательный контрольный облет после заводского техобслуживания. Эту информацию передали в авиационных кругах агентству ТАСС.
По словам источника агентства, "По предварительным данным, самолет не прошел контрольный облет, который обязателен после проведения глубокого технического обслуживания на заводе". Данные о рейсах данного воздушного судна также не отражены в общедоступном реестре воздушных судов и других открытых источниках. Последний известный полет Superjet 100 состоялся 3 мая 2024 года.
Контрольный облет обычно выполняется испытательным экипажем. По мнению собеседников ТАСС, эти пилоты имеют специализированное обучение для выявления технических проблем, которые затем устраняются. В случае возникновения технических неполадок, аномального поведения самолета или сбоев, они делают соответствующие заметки.
"Экипаж регулярного рейса может не всегда быстро распознать проблему, в отличие от испытательного экипажа. Первые не всегда готовы к разнообразным ситуациям, в то время как вторые специально обучены для этого", - пояснил источник агентства.
Существует ряд причин для проведения контрольного облета после технического обслуживания, но в некоторых случаях его проводят параллельно с перегонкой самолета на другой аэродром.