Плоский штопор: эксперт оценил падение Ту-22М3 на Ставрополье

Ту-22М3 – это реактивный ракетоносец с изменяемой геометрией крыла.

Фото: Global Look Press

Ту-22М3 – это реактивный ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Может лететь как в дозвуковом режиме, так и на сверхзвуке. Максимальная скорость до 2300 км/ч. Масса – больше 110 тонн. Боевая нагрузка – 24 тонны бомб и ракет.

На видео падения самолета на Ставрополье, которое появилось в Сети, зафиксировано редкое аэродинамическое явление – самолет с горящим движком падает в плоском штопоре. Крыло максимально выпущено, чтобы увеличить подъемную силу. Такой режим используется на дозвуковых скоростях.

Как объяснил «МК» бывший летчик, самолет может сорваться в штопор, если у него до критических значений упала скорость и при этом угол атаки больше максимально допустимой, то есть нос самолета задран вверх.

- Можно сделать вывод, что после того, как загорелся один из движков, экипаж старался максимально далеко увести самолет от населенных пунктов, - говорит эксперт. - Насколько хватало тяги одного движка, настолько они шли. Когда скорость упала до предела, самолет свалился в самопроизвольный штопор. Только после этого ребята катапультировались.

По сообщению Минобороны, причиной аварии стала техническая неисправность. Судя по видео - загорелся один движок.

Источник: Московский комсомолец

Полная версия