По словам одного из лидеров еврейской общины, многие французские евреи “задаются вопросом о своем будущем во Франции” после того, как 12-летняя девочка, предположительно, была изнасилована в ходе предполагаемого антисемитского нападения, и усиливаются опасения по поводу роста экстремизма перед парламентскими выборами в этом месяце, пишет The Guardian.
“Ситуация очень, очень сложная для евреев”, - заявил в четверг Йонатан Арфи, президент Представительного совета еврейских институтов Франции (Crif). “Люди очень, очень беспокоятся о будущем, - признал он. – Я бы сказал, что люди сомневаются в будущем Франции”.
Во вторник вечером двум 13-летним мальчикам были предъявлены обвинения в изнасиловании 12-летней еврейской девочки в пригороде Парижа. Им также были предъявлены обвинения в угрозах убийством, а также в антисемитских оскорблениях и насилии.
Как сообщил агентству Франс Пресс один из источников в полиции, подозреваемые избили девушку и принудили ее к сексу, “угрожая убийством и высказывая антисемитские замечания”.
Это дело потрясло Францию и вызвало осуждение со стороны всего политического спектра, поскольку страна готовится к парламентским выборам с высокими ставками, отмечает The Guardian.
“Слова имеют силу, идеи имеют последствия”, - написал премьер-министр Франции Габриэль Атталь. “Борьба с антисемитизмом должна быть делом всех республиканцев”, - сказал он.
Рафаэль Глюксман, возглавлявший список французских социалистов на выборах в Европейский парламент, в четверг в своем посте в социальных сетях предупредил, что “любая попытка свести к минимуму всплеск антисемитизма опасна”.
Во Франции участились антисемитские инциденты, констатирует The Guardian. В отчете Crif, опубликованном в январе, говорится, что в 2023 году было совершено 1676 антисемитских актов по сравнению с 436 в предыдущем году, что значительно возросло после нападений ХАМАС 7 октября и последующего нападения Израиля на Газу.
В прошлом месяце французская полиция застрелила вооруженного ножом и железным прутом мужчину, который поджег синагогу в Руане, напоминает The Guardian.
“Ситуация значительно ухудшилась после 7 октября”, - сказал Арфи.
“На вас всегда оказывают давление, требуя занять определенную позицию в отношении конфликта, и это означает, что быть евреем в некотором смысле означает быть законной мишенью для некоторых людей”, - подчеркнул он.
Предстоящие выборы во Франции, которые состоятся 30 июня и 7 июля, поставили перед частью еврейской общины Франции дилемму, пишет The Guardian.
Некоторые высказывают обеспокоенность по поводу антисемитизма среди крайне левых сил страны и доверия к заявлениям лидера крайне правых Марин Ле Пен о детоксикации ее партии.
В последние дни видные деятели, включая охотника за нацистами Сержа Кларсфельда, заявили, что проголосовали бы за Ле Пен в случае победы во втором туре лево-зеленого альянса "Новый народный фронт", в который входит крайне левая партия "Непокоренная Франция".
Как утверждает The Guardian, Ле Пен “заискивал”а перед еврейскими избирателями, стремясь дистанцироваться от наследия своего отца, Жан-Мари Ле Пена, который на посту лидера был известен своей антисемитской риторикой. 96-летний мужчина был несколько раз осужден за оспаривание преступлений против человечности, утверждая, что газовые камеры, использовавшиеся для уничтожения евреев во время Холокоста, были лишь “деталью” истории.
После того, как на этой неделе появились сообщения о предполагаемом изнасиловании, Ле Пен обвинила левых в стигматизации евреев и призвала французских избирателей помнить об этом при голосовании.
Но ее партия продолжает бороться с обвинениями в антисемитизме. В среду она отозвала поддержку одного из своих кандидатов из-за антисемитского сообщения, опубликованного в 2018 году.
Результатом этой напряженной обстановки стало то, что французские евреи стали бояться будущего, отмечает Арфи: “Они очень обеспокоены будущим, в том числе из–за двух экстремистских блоков, которые сейчас растут во Франции – крайне правых и крайне левых, - даже если некоторые евреи иногда думают, что их привлекают крайне правые в качестве ответа на антисемитизм, большинство евреев думают, что это тоже реальная угроза”.