Подрывник попал на все камеры наблюдения. Его продвижение отследили. Было доподлинно установлено, что Серебряков улетел из Москвы в Турцию.
— Были задействованы и наши спецслужбы, и Интерпол, — говорит Анатолий Михайлович Кустов. — Записи были, а дальше несложно было его отыскать. Мы ведь все зарегистрированы. У нас есть паспорта с фотографиями. У подрывника был еще и загранпаспорт. Помогла система распознавания лиц в аэропорту, благодаря которой происходит идентификация черепа. У человека есть характерные черты: 48 точек, которые присущи ему с рождения. Они и сопоставляются системой, только увеличиваются в размерах. И все.
Как говорит ученый-криминалист, эти характерные точки в течение жизни не меняются, если только не изменить сам череп.
— Хотите — маску надевайте, хотите — бороду отращивайте. Это все не имеет значения. Эти точки остаются неизменными, пока человек не уйдет в иной мир. По ним происходит восстановление полного лица. И дальше идет идентификация. Задействованы видеозаписи, компьютерные программы, искусственный интеллект, нейросеть. Все отождествляется.
Анатолий Кустов говорит, что достаточно четырех секунд.
— Пассажиры в аэропорту делают некоторые остановки. У них проверяют паспорт, они проходят через систему контроля и так далее. Времени достаточно.
Сотрудники российского подразделения Интерпола связались с турецкими коллегами. Сообщили им оперативную информацию. Подрывника нашли по записям с камер видеонаблюдения. Все сработали очень оперативно.
— У Интерпола — международной организации уголовной полиции — единая база данных. Подозреваемого нашли, задержали, идентифицировали, все совпало. Сейчас следствие будет разбираться.