«Российские железные дороги» (РЖД) намерены резко поднять тарифы на грузоперевозки в 2025 году, что, по оценкам монополии, необходимо для финансирования минимально необходимой инвестиционной программы. Об этом со ссылкой на собственные источники пишет «Коммерсантъ».
Компания предлагает два варианта повышения. Первый предусматривает индексацию на 3,6 процента с 1 ноября, а затем — на 13 процентов с 1 января, что в совокупности составит 17,2 процента. Таким образом она хочет собрать на инвестиции 1,1 триллиона рублей. Второй вариант предполагает индексацию на 22,7 процента, тогда на инвестпрограмму можно будет выделить уже 1,8 триллиона. Совещание по этому вопросу, утверждает источник издания, состоялось на прошлой неделе.
Также РЖД просят принять новый принцип индексации тарифов, чтобы привязывать их не к официальной потребительской инфляции, а к промышленному показателю, то есть к росту цен на топливо, материалы, электроэнергию. Эта инфляция заметно выше, так что монополия рассчитывает получить только за счет такого перехода около 30 миллиардов рублей в год.
Для выполнения инвестпрограммы, считают в компании, необходимо сохранить действующие целевые надбавки к тарифам, отказаться от возвращения льготных коэффициентов для перевозок идущего на экспорт угля, дополнительно поднять тарифы на перевозку контейнеров, строительных грузов и порожних вагонов, отмечает источник.
Между тем грузоотправителей возмущает даже не рост тарифов сам по себе, что можно понять с учетом проблем, стоящих перед национальной экономикой, а сопутствующее ему катастрофическое падение качества услуг и замедление движения.