Только 14 процентов малых и средних предприятий (МСП) в России освоили параллельный импорт. Долю таких предприятий назвали НАФИ и «ПСБ Аналитики», результаты их исследования приводит газета «Известия».
По итогам 2023 года ключевыми направлениями развития для небольших компаний стали расширение базы поставщиков товаров и услуг (39 процентов), открытие новых направлений бизнеса (29 процентов). Малому бизнесу выгоднее покупать товар внутри страны или производить его самостоятельно, а не искать за рубежом посредников, у которых можно приобрести нужные продукты и не вызвать подозрений производителя, объяснил гендиректор «Корпорации МСП» Александр Исаевич.
«Также мы видим, что МСП решили искать аналоги за рубежом (в основном в КНР) и развивать свои мощности внутри России — они увидели запрос со стороны отечественных крупных компаний, которые лишились поставщиков уникальных иностранных запчастей и товаров», — заявил он.