Елизавета Туктамышева могла бы выиграть все международные старты, если бы показывала яркие образы от Ильи Авербуха, как в "Ледниковом периоде", — такую идею озвучила Татьяна Тарасова. Автор РИА Новости Спорт вступает в спор с великим тренером, заявляя, что Туктик была крута и разнообразна и до телепроекта.
"Столько лет в спорте, а новых партий никто не предложил"Чемпионка мира Туктамышева дебютировала в проекте в роли партнерши для неуверенно стоящей на коньках звезды — ей достался актер Артур Сопельник, наиболее известный по роли суворовца Трофимова в сериале "Кадетство", а еще по "Ранеткам", "Физруку" и фильму "Т-34". Разглашать оценки пока нельзя, но можно сказать одно: на данный момент Туктамышева/Сопельник в числе любимчиков председателя жюри Татьяны Тарасовой.
В первую очередь благодаря партнерше. Это и ответственно, и приятно одновременно.
На съемках 19 ноября Тарасова сказала: "Я не ожидала, что Лиза может всё. Столько лет в спорте, столько программ, и никто ей не предложил новых партий — она всегда катала Лизу.
Это было уже немного скучно. Здесь же, благодаря программам Ильи Авербуха и новым образам, случилось открытие новой звезды.
Если бы она была такая в спорте, она была бы чемпионкой-чемпионкой-чемпионкой. Выиграла бы все международные соревнования".
Вроде звучит как комплимент и должно быть приятно Лизе. Ее талант замечен и оценен.
Но этот комплимент кажется токсичным и даже немного обидным. Проецировать открывшийся в шоу талант Лизы как актрисы на ее прошлую карьеру, обещать ей звание чемпионки-чемпионки-чемпионки задним числом — насколько это оправдано и честно?"Меня не пришлось долго уговаривать, я хотела попробовать себя в проекте.
Волновалась только по поводу партнера, которого мне дадут, но в целом довольна. Хотела примерить на себя комичный образ, и, хотя было страшновато, потому что ничего подобного за карьеру я не катала, очень рада такой возможности", — рассказала Туктамышева в разговоре с РИА Новости.
Реальный спорт и телевизионный продакшен существуют каждый по своим законам. На соревнованиях спортсмен стеснен рамками правил, рискует оценками, местом на пьедестале призовыми деньгами, вложенными годами своего и тренерского труда.
В телешоу у артиста практически полная свобода — доступен любой образ, грим, реквизит, партнер рядом, команда звукорежиссеров и осветителей работает на презентацию номера. А главное, ты ничем не рискуешь и ничего не можешь проиграть, только выиграть.
И еще важный момент: если что-то получится уж совсем неэстетично по телевизионным меркам, это могут переснять.В проекте Туктамышева успела сыграть роль бродяги, роковой красотки с чувством юмора, эмо-невесты, даже дивы немого кино.
Все это - за какой-нибудь месяц съемок. Она открылась нам как бесстрашная парница, которая не боится лезть в поддержки вниз головой.
Она оказалась тонкой актрисой, причем трагикомедийные амплуа удаются ей, пожалуй, лучше всего. Работоспособная, позитивная, неунывающая — все это тоже Лиза.
"Поддержка с кувырком, которую мы делаем, только выглядит очень сложно, на самом деле она довольно легкая. Я тренировала ее с Повиласом Ванагасом в шоу, так что оставалось повторить с Артуром, и чтобы он все понял, вовремя сделал рывок.
Мы с нее уже падали, но Артур меня страхует и берет весь удар на себя", — рассказала фигуристка.Безжалостная критика Вали Карнавал, унижение T-KillahНо некорректно говорить, что прежде мы не замечали ее достоинств, потому что на протяжении всей карьеры она катала только саму себя.
И еще более несправедливо сетовать на это как на причину каких-то спортивных неудач. При большом уважении ко всем заслугам, у Татьяны Анатольевны на фоне многолетнего опыта судейства в "Ледниковом" как будто стерлась грань восприятия настоящего спорта и телешоу.
Возможно, Татьяна Анатольевна просто усвоила правила игры — на камеру нужно говорить ярко и броско, чтобы зрителю было что выхватить ухом из эфира и испытать сильные эмоции. Поэтому она так безжалостно критикует тик-токершу Валю Карнавал, для которой и без того каждый выход на лед — нервный срыв.
Или жестко высказывается о рэпере Т-Killah, который пять недель назад впервые встал на коньки, — что ему бы лучше петь, чем кататься. Но все эти люди из шоу-бизнеса для Тарасовой чужие, а Туктамышева — своя.
Поэтому ей достается вроде бы любовь и признание, но все же с оговоркой.Только за последние четыре с небольшим сезона в спорте Туктамышева показала штучную программу "Заводная птица", открыла фигурному катанию поп-роковую звезду Florence And The Machine — под нее потом каталась Александра Трусова на Олимпиаде, например.
Туктамышева с тренерами выбирала Билли Айлиш и Игоря Крутого, танцевала арабские танцы и грустное танго Астора Пьяццоллы. А еще показала на прокатах в прошлом году душераздирающий номер "Небо я", после чего и объявила о приостановке карьеры.
И это мы еще не копали в глубину. Было "Болеро", "Спартак", "Болливуд", "Пер Гюнт", "танго Мистера и Миссис Смит", "Малагенья", "Очи черные", "Кармина Бурана".
Да и в показательных номерах, став взрослой, Лиза показывала свою индивидуальность — начиная от стюардессы под хит Toxic Бритни Спирс и заканчивая игривой барабанщицей под песню Calabria Destination.В общем, никогда и ни у кого не было сомнений, что Лиза способна на очень многое.
Например, на тройной аксель. На два тройных акселя в произвольной программе.
Способна вернуться в спорт 15-летних после всех трудностей и неудач, не боясь чужих четверных прыжков и мировых рекордов.Горькая неправдаДа и потом, чемпионкой чего еще должна стать Туктамышева, если она и так чемпионка России, Европы, мира и финала Гран-при? Единственное не покорившееся ей золото — олимпийское.
Но с ним, как и вообще с олимпийским шансом, у нее не сложилось не из-за недостатка креатива. Просто у России очень мало Олимпиад и очень много сильных фигуристок.
У Лизы было всего три шанса — сначала в 2014-м она попала под Юлию Липницкую и Аделину Сотникову, потом в 2018-м — под Алину Загитову и Евгению Медведеву, а в 2022-м — под бронепоезд из Камилы Валиевой, Александры Трусовой и Анны Щербаковой. Попробуй тут выживи.
В общем, это горькая неправда, что Лиза якобы упустила что-то в карьере, потому что ей самой или тренерам была безразлична ее творческая реализация. Просто в женском одиночном катании это всегда было не главным.
Особенно в России. Особенно когда выиграть ты можешь только благодаря убойному прыжковому набору и доведенным до совершенства непрыжковым элементам.
А не благодаря тому, что будешь в черно-белом гриме изображать Чарли Чаплина или вывозить на лед ванну с водой — за подобное, кстати, положены штрафные баллы, и Татьяне Тарасовой ли этого не знать.Всему свое время и место, в том числе и экспериментам, и проверенным вариантам.
А Илье Авербуху действительно спасибо за "Ледниковый период" — это колоссальный труд его и всей команды по созданию параллельной реальности для первоклассных спортсменов, где они продлевают свою ледовую жизнь. И еще для звезд кино и театра, которые хотят хотя бы одним мизинчиком попробовать ледяную воду настоящего фигурного катания.
Потому что сравнивать всерьез шоу и соревнования все-таки невозможно.