Международный союз конькобежцев (ISU) забраковал половину российской команды фигуристов на олимпийский отборочный турнир. Под раздачу попали танцевальные дуэты и спортивные пары, заявки которых отклонили целиком.
О том, кто был в списках от нас, а также как решение повлияет на медальные перспективы — в материале РИА Новости.Неприличные причиныТанцы на льду были единственной дисциплиной, где фактор места в запасе был важен сам по себе в вакууме.
Парадокс, но даже если запасная пара не сумела бы выйти на лед, она все равно получила бы значительные имиджевые преференции на будущее. Вообще "будущее" — это то самое слово, которое первым приходило на ум именно в плане танцевальной команды, и вот почему.
Если в женской одиночке мы рассчитываем на золото (молимся на здоровье и легкий пубертат у Аделии Петросян), а у парней на хотя бы виртуальную борьбу за высокие места, то танцы с точки зрения турнирной таблицы в этот раз у нас в некотором роде беззадачные. Наши заслуженные ветераны Александра Степанова/Иван Букин прекрасны и достаточно титулованны, но увы.
А вот запас — это тема интересная. Еще до завершения текущего сезона РИА Новости писало, что руководство Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) не видит в заявке некогда чемпионов страны Елизавету Худайбердиеву/Егора Базина.
Причина проста до неприличия — фигуристы дали понять, что не будут кататься долго, а федерации нужно с кем ехать на Игры-2030. Причем не "туристами", а уже с конкретными целями, для чего нужно начать демонстрировать товар лицом уже сейчас.
По итогу Худайбердиева/Базин решили завершить карьеру прямо по окончании сезона и из борьбы за квоту (само)устранились, освободив площадку для молодежи. По информации РИА Новости, какое-то время в этом отношении уверенно лидировали Ирина Хавронина/Девид Нарижный, закрепившиеся в роли второй-третьей пары страны.
Однако в феврале стало известно, что партнеру предстоит операция на колене. Повреждение беспокоило его со второй половины осени, и после обследования стало понятно, что дело стоит внимания — травмирована часть мениска, а коленный хрящ нуждается в чистке.
По словам тренера пары Дениса Самохина, руководство ФФККР практически сразу разрешило Ирине с Девидом досрочно завершить сезон и лечиться — и были все основания полагать, что это решение связано в том числе и с тем, что боссы нашего фигурного катания с запасной парой уже определились. Почему не взяли Нарижного?Однако примерно со второй половины февраля РИА Новости начали поступать сигналы о неожиданной перемене настроений.
Достаточно резко в фавориты за попадание в запас на олимпийскую квалификацию вырвались Василиса Кагановская/Максим Некрасов, для которых минувший сезон стал первым в совместной карьере. Их прогресс был виден невооруженным глазом, и уверенная победа в Финале Гран-при страны, прошедшего как раз в феврале, лишь подтвердила, что с этим дуэтом как минимум стоит считаться в будущем.
Тот финал проходил в условиях крайне сниженной конкуренции — Нарижный тогда уже перенес операцию, Степанова/Букин на правах лидеров сборной ушли досрочно готовиться к олимпийскому сезону, а Худайбердиева/Базин уже, по сути, закончили выступать. Кагановская/Некрасов, бывшие четвертыми на чемпионате России сразу после вышеуказанных дуэтов, в одночасье стали фаворитами — и сумели с выраженным хладнокровием забрать золотые медали.
Источники РИА Новости уверены, что тот финал, а также фактор травмы Нарижного вывели Василису с Максимом в роль запасных. Мук выбора у федерации, по существу, не было — круг выборщиков, состоявший, по информации источников, всего из трех важнейших людей нашего фигурного катания, проголосовал единогласно.
В скором времени стало известно, что уже поставили программы на важнейший сезон Степанова/Букин. Источники РИА Новости говорят, что их проверяли с особой тщательностью, и многие из тех, кто видел новые постановки, говорили, что "это лучшее, что создал Александр Жулин".
Сомнений не оставалось — Степанова/Букин — наше знамя, и лишь проблемы с получением нейтрального статуса могут им помешать. И, похоже, помешали.
Опасения о возможных трудностях у Степановой/Букина были давно, но примерно с апреля они значительно усугубились. И это было особенно тревожно, ведь, согласно действующим критериям, если заявленный в основу фигурист не получает нейтральный статус, запасного "разворачивают" вместе с ним и даже не смотрят на него.
Соответственно крайне важно было отправить под первым номером кристально чистого кандидата, чтобы не потерять целый вид. Выбор мог бы пасть на Кагановскую/Некрасова — молодой и перспективный дуэт, никак не замешанный ни в каких политических мероприятиях ни сам, ни посредством своих тренеров Алексея Горшкова и Анжелику Крылову.
Но, по данным РИА Новости, все же было решено сохранить их в статусе запасной пары. И, получается, с этим решением мы прогадали.
Вообще с танцами нам изначально было бы непросто. Начать борьбу предстояло прямо с сентября — с квалификации к Олимпиаде, которая пройдет в Пекине.
Там нашим танцорам для завоевания квоты необходимо было попасть в топ-4, и это тоже задача не самая тривиальная. Ожидается, что в Пекин приедет как минимум несколько крепких дуэтов, среди которых призеры чемпионата Европы из Литвы Эллисон Рид/Саулюс Амбрулявичус.
Также за второй квотой для Грузии в Пекин должны поехать Мария Казакова и ее партнер Владислав Касинский, ранее представлявший Боснию и Герцеговину — по информации РИА Новости, вопрос с его откреплением в пользу Грузии уже практически решен. В былые годы Казакова (в паре с Георгием Ревией) считалась одной из самых перспективных танцорш мира, а Касинский, как говорят источники из числа очевидцев, солидно смотрится на тренировках.
И тем не менее шансы у нас были. Очень жаль, что приходится писать об этом в прошедшем времени.
Галлямова обвели вокруг пальцаС парами же все куда печальнее. При хорошем раскладе Анастасия Мишина/Александр Галлямов должны были бороться за золото — ну, или по крайней мере за медаль не то что на квалификации, а сразу на Олимпиаде.
И даже бывшие запасными Александра Бойкова/Дмитрий Козловский имели все шансы пободаться, особенно если удастся решить вопрос с психологией. И даже, пожалуй, следовало с куда большим усердием посмотреть в их сторону, ведь Галлямов, судя по словам тренера пары Тамары Москвиной для РИА Новости, до сих пор не вышел на лёд после серьезного повреждения ноги, полученного ещё 1 марта.
Стоит признать, что в парном катании финт ушами, о котором многие говорили в течение этой весны — заявка первым номером запасной дуэт с последующей заменой "по травме" — смотрелся бы наиболее логично. Золотые медали не валяются на дороге, а у нас гарантированных (или близко к этому) шансов на победу не было нигде, кроме женского одиночного и парного катания.
Стратегический, холодный расчет мог бы теоретически решить все проблемы, но заявили, как заявили. Возможно, не захотели играть в игры.
Возможно, не захотели никого обижать. Или, быть может, лазейку изначально прикрыл ISU.
Но так или иначе на Играх-2026 в Милане мы остались без парных видов. И за наших парней и девушек до безумия обидно.