Кто отменил революцию: чемпионат России в танцах завершился мясорубкой

Фигуристы Степанова и Букин завоевали золото чемпионата России в танцах на льду

© РИА Новости / Александр ВильфПерейти в медиабанк

В танцах на льду на чемпионате России полностью повторился пьедестал прошлого года. РИА Новости рассказывает, почему самой ожидаемой сенсации и смены лидеров в Омске не произошло.

Столкновение и мясорубкаМеждународный союз конькобежцев знает толк в троллинге - новость о том, что наших спортсменов допустили до квалификации на Олимпийские игры в нейтральном статусе, появилась прямо перед последней разминкой танцев на льду. Мясорубка там и так прогнозировалась.

А мираж в виде единственной путевки на олимпийский отбор еще сильнее обострил положение.В ритм-танце судьи как будто решили не делать резких движений.

Александра Степанова и Иван Букин по праву самых опытных и титулованных стали первыми, но отрыв второго и третьего места всего около двух баллов — отыгрываемо. Хавронина/Нарижный и Худайбердиева/Базин в сотых балла друг от друга, чтобы ни одному из четверки в ночь перед произвольным спокойно не спалось.

Теоретическая возможность дотянуться до медалей сохранялась и у Елизаветы Пасечник/Дарио Чиризано, и у Василисы Кагановской/Максима Некрасова, и у Екатерины Мироновой/Евгения Устенко.Метафора мясорубки начала сбываться еще на шестиминутной разминке.

Столкнулись Елизавета Худайбердиева и Василиса Кагановская — на скорости въехали друг в друга спинами, и партнеры не успели предотвратить аварию. Обошлось без повреждений, к счастью, отделались только испугом — особенно сильно переживали тренеры Анжелика Крылова и Людмила Алексеева.

Может, потому что Кагановская/Некрасов должны были выступать первыми, и времени прийти в себя и восстановить дыхание у них особо не было.Столкновение, впрочем, на них не повлияло — "Лунная соната" прозвучала во всю мощь, Василиса и Максим получили близкие к оценкам на Гран-при в Санкт-Петербурге баллы 123,04 за произвольный и 202,76 по сумме.

Нельзя сказать, что на чемпионате России эта пара обрела какую-то особенную поддержку, о чем ходили слухи в последние недели. Итоговое пятое место с почти шестибалльным отрывом от четвертого — для новичков прекрасный результат, но амбициям пары он все же не соответствует.

Следующими вышли кататься Елизавета Пасечник/Дарио Чиризано. Их произвольный танец на музыку цирка Дю Солей — один из лучших в этом сезоне не только благодаря морю интересных находок и хореографических фишек.

На фоне остальных трагичных и драматичных постановок их жизнеутверждающая синяя птица выглядит птицей счастья — зрительского счастья, что на этот раз на льду никто не "умер" и не грозил бровями. Судьям этот танец тоже нравится — он уже вытаскивал дуэт на пьедестал даже после неудачно исполненного ритм-танца на Гран-при в Москве.

В Омске Лиза и Дарио недобрали по уровням, поэтому одну сотую проиграли даже Мироновой/Устенко, но по сумме в итоге остались пятыми — 200,81 балла.Елизавета Худайбердиева и Егор Базин должны были откатать своего Моцарта так, чтобы у судей дрожали руки в момент выставления оценок.

Чтобы думали, сомневались и боялись ошибиться.Несколько лет назад у Лизы и Егора был сезон, когда они падали почти на каждом старте.

Так вот сейчас от них на льду веет такой уверенностью, как будто они тайно тренировались страховать друг друга в парном восхождении на Эльбрусе. Ни дрожи, ни тремора, ни испуга в глазах — только заполняющая все пространство музыка из легендарного 23 концерта и движения дуэта.

Все получилось — 125,46 баллов за произвольный и 209,01 по сумме.Ирина Хавронина и Девид Нарижный, кажется, выходили на старт с ощущением, что от них многое зависит.

Не только свое место, но и расстановка соперников, и судьба отечества (то есть шанс поехать на олимпийский отбор). Проблема в том, что в танцах нет возможности прыгнуть выше головы.

Если бы даже они хотели сразу своим прокатом обойти закрывающих весь вид Степанову/Букина, такой опции просто не существует — нельзя с нуля переписать программу и добавить в нее самые сложные элементы, которые принесут много баллов. Есть шаблон, есть танец, и ты можешь совершенствоваться только в рамках высоты собственного роста.

В целом Ира и Девид откатались без ошибок, но в мелочах казались не слишком уверенными. И это, должно быть, сыграло решающую роль в результате — они по чуть-чуть везде проиграли Худайбердиевой/Базину, при том, что уровни получили одинаковые.

Но поскольку ГОЕ и компоненты были в пользу соперников, Хавронина/Нарижный стали третьими с 124,60 баллов за произвольный танец и 208,56 баллов по сумме.Александра Степанова/Иван Букин за 19-летнюю совместную карьеру стали, кажется, одним целым и совершенно утратили способность нервничать.

Последний ли стартовый номер, судейская ли возня, метеорит ли падает в центр катка — им все нипочем и ничто не может вывести из равновесия. Удивительно при этом, насколько они разные.

Веселый как Буратино Иван и сдержанная как Снежная королева Саша, умеющие чувствовать друг друга спиной и двигаться как один человек. И не срывающие элементы вот уже лет десять — согласитесь, звучит как вечность среди краткосрочных карьер многих других танцоров.

Последнее должно особенно подкупать федерацию в свете того, что у России будет всего одна квота на олимпийский отбор. То есть нужен стопроцентный вариант.

Судьи посчитали, что никто не справится с этим лучше, чем теперь уже четырехкратные чемпионы России.Наверное, произвольный танец этого сезона не самый яркий у Саши и Вани, но он современный и модный — такое можно продать и на внутреннем рынке, и на международной арене.

130,34 балла и 215,96 по сумме двух программ — это, к слову, было бы второе место в международном финале Гран-при сезона.По ходу сезона оценки на разных этапах Гран-при давали повод говорить о возможной революции в танцах на льду.

На роль революционеров претендовали Ирина Хавронина/Девид Нарижный и Василиса Кагановская/Максим Некрасов в первую очередь — их баллы в какой-то момент начали стремительно расти и опасно сблизились с баллами привычных лидеров — Александры Степановой и Ивана Букина и Елизаветы Худайбердиевой/Егора Базина. Но в итоге все остались при своих.

Может, это была проверка на психологическую устойчивость? Тогда лучше всех ее действительно прошли Степанова/Букин и Худайбердиева/Базин. И под давлением, и со сложностями в подготовке, и с ажиотажем СМИ по поводу грядущих перемен эти дуэты по-прежнему держались так, как будто нет никакой качки на корабле.

Остальные же немного дрогнули. Хавронина/Нарижный не срывали элементы, но все время как будто катались чуть экономно, боясь выпрямить спину и гордо сказать о своей готовности к лидерству.

Кагановская/Некрасов ошиблись на твиззлах в ритм-танце на чемпионате России. Пасечник/Чиризано несколько раз грубо ошибались еще в серии Гран-при.

Екатерина Миронова/Евгений Устенко ничего не срывали, но, как всегда, оказались заложниками московской междоусобицы — для питерской пары места не нашлось даже в пятерке.

Источник: РИА новости

Полная версия