МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. В России утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора до 2030 года для автомобильной и специализированной техники, в связи с этим утильсбор на автомобили и прицепы с первого октября проиндексируют на 70-85 процентов в рамках первого этапа, сообщили в Минпромторге.
С первого января каждого последующего года ставка утильсбора будет индексироваться на 10-20 процентов. "Утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники. Постановление правительства Российской Федерации вступит в силу с первого октября 2024 года. Утильсбор на автомобильную технику и прицепы будет проиндексирован с первого октября 2024 года — на первом этапе ставка вырастет в среднем на 70-85 процентов, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20 процентов с первого января каждого последующего года", — говорится в сообщении. В ведомстве отметили, что для расчета суммы утильсбора на транспортные средства, ввезенные в Россию до первого октября, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года. В части дорожно-строительной техники принято решение об индексации утилизационного сбора с первого января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно. При этом на некоторые виды специализированной техники, производство которых в России пока на этапе освоения, предусмотрена отложенная индексация. Она вступит в силу не ранее 2026 и 2028 годов."Отметим, что все утвержденные коэффициенты расчета утилизационного сбора сформированы с учетом перспективного уровня инфляции и влияния других макроэкономических факторов. При этом Минпромторг России продолжает следить за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и предоставлять предприятиям комплекс мер господдержки, за счет которого индексация не скажется на стоимости автомобильной и специализированной техники отечественного производства", — отметили в ведомстве. В Минпромторге уточнили, что в части импорта автомобильной техники изменения не затрагивают льготные коэффициенты для физических лиц, кто самостоятельно ввозит в Россию автомобиль с объемом двигателя до трех литров для личного пользования. "Решение о введении долгосрочной шкалы индексации утильсбора принято в отношении тех видов техники, которые серийно производятся на территории России в достаточном для обеспечения запросов внутреннего рынка объеме. Новые коэффициенты будут действовать как для производителей техники, так и для импортеров", — добавили в министерстве. Представитель "АвтоВАЗа" сообщил журналистам, что поэтапное повышение утилизационного сбора станет стимулом для иностранных брендов инвестировать в производственные проекты на территории России. Кроме того, иностранцы станут заинтересованы в локализации поставщиков и создании партнерских проектов с российскими автопроизводителями. По его словам, эти шаги позитивно скажутся на развитии отечественного автопрома и смежных отраслей промышленности, а также предсказуемости и стабильности ценового позиционирования автомобилей российского производства. Это — путь долгосрочного и технологически независимого развития, резюмировал он.