— Алексей Владимирович, с начала этого года мировые цены на золото уже больше 20 раз обновили исторический максимум. С чем связана такая динамика?
— Это объективная реальность наших дней. Уже было сказано генеральным секретарём ООН (кстати, интересное было выступление, но мало кто обратил на него внимание), что Бреттон-Вудские соглашения отражают реалии 1945 года и в экономическом смысле мир, конечно, очень сильно изменился. Так оно и есть.
Бреттон-Вудские соглашения были построены вокруг доллара, как мировой резервной валюты, и отход от этой системы очевидно ставит вопрос перед всеми участниками мировой экономики: если не доллар, то что? У меня нет других ответов, кроме золота. И думаю, у многих, кто сейчас поднимает цену на золото, покупая его, такая же позиция.
Наблюдаемый рост цен — это ещё не предел. Моя личная точка зрения — золото будет расти и дальше. Мы отчасти реализуем это в том, что… Помните, некоторое время назад мы заявили, что будем преимущественно закупать золото в Гохран? Так вот, мы придерживаемся этой стратегии, и считаем, что она правильная. До сих пор она показала очень хорошие результаты.