Средний возраст легкового автотранспорта в России достиг 16 лет, в то время как для всех категорий транспортных средств этот показатель составляет 19 лет. Соответствующую статистику привел в беседе с журналистами министр промышленности и торговли Антон Алиханов.
«Сложившаяся после вступления в ВТО система таможенных тарифов сделала экономически более выгодным импорт подержанных автомобилей по сравнению с новыми машинами возрастом до трех лет. Это привело к существенным диспропорциям на рынке, в результате чего нам до сих пор не удается достичь устойчивого обновления автопарка. Современные показатели старения транспорта 19 лет в целом и 16 лет для легковых автомобилей являются крайне неудовлетворительными. Особенности тарифного регулирования фактически закрепили и усугубили тенденцию к старению, а не обновлению транспортного парка», пояснил глава ведомства.
В Минпромторге выразили надежду, что введение нового утилизационного сбора для автомобилей с мощностью двигателя от 160 лошадиных сил и выше создаст стимулы для обновления автопарка страны.
Читайте также: США давят на Турцию из-за российских энергоносителей