"Шансы около нуля": что выиграет Россия от снятия санкций с "Белавиа"

Российская сторона ничего не выигрывает от того, что США сняли санкции с восьми самолетов Boeing белорусской авиакомпании "Белавиа" и разрешили официально поставлять им запчасти. Более того, американские послабления для самой Белоруссии выглядят сомнительно. Об этом "Российской газете" заявили авиаэксперты.

Рамиль Ситдиков / РИА Новости

"Сначала были предположения, что "Белавиа" сможет закупать запчасти и каким-то образом передавать их российским авиакомпаниям, чтобы они тоже могли ремонтировать свои Boeing оригинальными комплектующими. Однако теперь выяснилось, что это невозможно. В письме Бюро промышленности и безопасности США в адрес "Белавиа" четко написано, что запчасти предназначены только для ремонта восьми указанных самолетов и не могут быть отправлены куда-то за рубеж", - пояснил руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко.

Помимо ограничения на поставки запчастей другим странам в письме содержится запрет на использование восьми белорусских "боингов" для полетов в Россию, Иран, Северную Корею, Сирию, Кубу, Крым, ДНР и ЛНР. То есть, сняв с "Белавиа" одни санкции, США, по сути, наложили на нее другие, отметил Величко.

Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев также усомнился в том, что "Белавиа" сможет помочь российским авиакомпаниям в ввозе запчастей. По его словам, любую поставку деталей в Белоруссию американские специалисты будут рассматривать под микроскопом, чтобы не дай бог они не попали в Россию. Поэтому шансы на то, что российская сторона "получит что-то позитивное" от снятия санкций с "Белавиа", около нуля, констатировал Пантелеев.

"Более того, не исключено, что и "Белавиа" не сможет полноценно воспользоваться послаблениями, потому что выполнить существующую полетную программу между Белоруссией и Россией, не используя Boeing, невозможно. Они задействованы на многих рейсах, и самолетами других типов заменить их не получится", - добавил эксперт.

По словам Величко, кроме "боингов" "Белавиа" эксплуатирует 15 самолетов Embraer, из которых только три вмещают до 146 пассажиров и работают на маршрутах средней и большой дальности - до 4815 км. Остальные могут перевозить максимум от 76 до 107 человек и летать на ближних и средних расстояниях.

Иначе говоря, замена более вместительных и дальнобойных Boeing на Embraer приведет к объективному снижению пассажиропотока "Белавиа" в Россию, констатировал Величко. По его мнению, выведя белорусские самолеты из-под санкций по техническому обслуживанию, но введя для них запрет на полеты в ряд стран, США лишь ужесточили ограничения в отношении "Белавиа".

"Белоруссия и до этого как-то ремонтировала свои самолеты, поддерживала их летную годность. То есть запчасти каким-то образом доставали. Теперь же получается, что "Белавиа" будет легально ремонтировать свои самолеты, зато летать сможет только над Россией, не совершая посадок. Считаю, что никаких преимуществ ни Белоруссия, ни Россия от снятия санкций с восьми самолетов "Белавиа"не получили", - подчеркнул эксперт.

Пантелеев предположил, что американцы своими послаблениями в отношении "Белавиа" просто пытаются удержать Минск в качестве клиента Boeing и не дать ему "переметнуться" в стан покупателей российского МС-21.

BoeingАвиатранспортБеларусь
Источник: Российская газета

Полная версия