Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на оценки аналитиков.
Как указывает агентство, на Китай приходится 41% ежегодного прироста мировых продаж нефти, в связи с потребностями в бензине для автомобилей. Однако это число резко сократится при массовом внедрении электромобилей.
«Скорость перехода на электромобили ошеломила производителей нефти и инвесторов. Ни один рынок не способен заменить китайский спрос», — говорится в Статистическом обзоре мировой энергетики, подготовленном экспертами института World Energy.
Аналитики полагают, что импорт нефти в Китай достигнет пика в следующем году, а после начнёт снижаться. В 2023 году уже каждый третий приобретённый в стране новый автомобиль был электрическим и доля в мировых продажах достигла 60%.
Вместе с этим также есть много скептиков, сомневающихся в обвале рынка нефти в данной ситуации. Они указывают на то, что спрос на авиатопливо в настоящий момент устойчивый, срок службы электрокаров всего семь — десять лет, а их замена крайне дорогостоящее предприятие, при этом производство необходимых ионно-литиевых аккумуляторов — крайне ресурсоёмкий процесс, а их переработка пока малоэффективна и сложна, что приводит к экологическим проблемам. Также эксперты указывают на то, что бум продаж электрокаров в Китае связан с перепроизводством машин, которые не пускают, например, на рынок США. В итоге вводятся масштабные льготы на их покупку, а без них интерес к таким автомобилям быстро упадёт.
В сентябре число электромобилей в Норвегии превысило число автомобилей на бензине.