За 3 последних года количество китайских автобрендов в России выросло в 3 раза, их продажи легковых машин выросли в 10 раз, сказал Спутнику председатель Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич.
По его словам, активное освоение китайскими брендами российского рынка началось в 2022 году, когда из России ушли западные и японские автобренды, а рынок новых легковых автомобилей обрушился на 60%.
«Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году в России было продано около 50 тысяч китайских авто, в 2021 году – 114 тысяч, в 2022 году -122 тысячи, в 2023 – 544 тысячи. Прогноз на 2024 год – более 900 тысяч проданных машин. Сейчас в России более 70 автобрендов из Китая, включая суббренды», - сказал он. По словам Манкевича, доля китайских брендов в продажах новых легковых машин в РФ выросла с 19,5% в 2022 году до 60% в 2024 году. На начало года в РФ было примерно 46 млн легковых автомобилей, из них примерно 1,5 млн – китайские.
Манкевич отметил, что благодаря таким поставкам в России практически отпала необходимость в параллельном импорте продукции брендов, ушедших с российского рынка. Он также указал, что китайские автобренды активно локализуют производство в РФ.
«Все активнее идет локализация производства китайских машины в России, в этом плане стоит отметить предприятия в Тульской, Липецкой, Калининградской и Московской области», - сказал он.
Манкевич указал, что растет и качество китайских автомобилей в России.
«Опросы показывают, что в целом китайские бренды становятся все более узнаваемыми в России, в лучшую сторону меняется отношение россиян к ним, к тому же китайские производители уже во многом конкурируют между собой», - сказал он.
Манкевич указал, что с учетом доли китайских брендов в России, Российско-Китайским Комитетом дружбы, мира и развития совместно с РАСПП и Союзом Китайских предпринимателей в России создана Ассоциация китайских автопроизводителей в России. Эта организация помогает китайским брендам поддерживать диалог с органами власти и координировать свою стратегию на российском рынке.