Российский рынок автомобилей премиального сегмента демонстрирует заметный подъём за 2024 год парк машин дороже 10 миллионов рублей увеличился на треть, достигнув 32,5 тысячи единиц. Это на 8,3 тысячи больше, чем в предыдущем году.
Бессменным лидером остаётся Москва, где прирост составил 3 420 автомобилей. Однако наиболее показательным оказалось активное развитие данного сегмента в регионах Северного Кавказа. Дагестан, Чечня и Ставропольский край вошли в десятку субъектов с наибольшим абсолютным приростом, при этом Ставрополье также заняло девятое место по общему количеству таких автомобилей в стране.
Специалисты FinExpertiza связывают эту тенденцию с рядом причин: увеличением благосостояния населения, выходом на рынок новых брендов, включая китайские премиум-марки, оживлением спроса перед планируемым повышением утилизационного сбора, а также расширением программ трейд-ин.
Любопытно, что самый популярный в России люксовый автомобиль Lamborghini Urus облагается налогом в различных регионах по-разному. Например, в Ингушетии за него необходимо заплатить 98,6 тысячи рублей, тогда как в большинстве других субъектов сумма приближается к 300 тысячам.
«Налог на роскошь» приносит бюджетам регионов СКФО значительные поступления: Ставропольский край получит около 50 миллионов рублей, Дагестан 33 миллиона, Чечня 39 миллионов. В целом по стране ожидается сбор почти 5 миллиардов рублей. Этот рост отражает не только экономические сдвиги, но и укоренившиеся культурные особенности в ряде регионов дорогой автомобиль продолжает оставаться важным символом статуса и достижений.
При этом различия в налоговых ставках между субъектами для одной и той же модели могут достигать трёх раз, что создаёт неравные условия для автовладельцев в разных частях России.
Читайте также: Впервые за полвека остановлен финский автозавод Valmet