Старт строительству в режиме видеоконференции дал премьер-министр Правительства РФ Михаил Мишустин. "Мы создаем надежную основу для более тесной кооперации двух стран, - сказал он, - дорогу для открытого и плодотворного диалога, для сближения наших народов, роста числа поездок и встреч, обмена новыми впечатлениями, знакомства с историей и традициями".
В начале этого года Правительство Российской Федерации определило компанию "ТоннельЮжСтрой", которая базируется в Сочи, как основного исполнителя работ по проектированию и строительству автомобильного моста через реку Туманная. В распоряжении Правительства РФ уточнялось, что исполнитель может привлекать к работам субподрядчиков при условии исполнения 60% совокупного стоимостного объема по данному контракту. Тогда же стало известно, что основные работы будет осуществлять федеральное казенное учреждение "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе".
Стоимость строительства моста составит более 9 миллиардов рублей, из которых 1,2 миллиарда рублей будет направлено на проектные и изыскательские работы. Длина нового моста составит около 850 метров. Плановая пропускная способность объекта - 6 миллионов тонн грузов в год.
Новый мост станет второй транспортной артерией, которая соединит Россию и КНДР. Сейчас через реку Туманную проложен только один транспортный переход - железнодорожный Мост Дружбы, который находится рядом со станцией Хасан. Он был открыт в далеком 1959 году. И в ситуации динамичного увеличения грузопотока между двумя странами явно не сможет справиться с нагрузкой.
Строительство автомобильного моста обсуждалось еще в 2014 году, однако сначала помешали международные санкции, наложенные на КНДР, а потом пандемия коронавируса. Но в июне 2024 года в рамках государственного визита президента Российской Федерации Владимира Путина в КНДР правительства двух стран все-таки подписали соглашение о строительстве автомобильного моста через Туманную.
"Реализация этого проекта позволит не только более оперативно реагировать на изменения экономической и политической ситуации в регионе, но и, в целом, ликвидирует большой пробел в двусторонних отношениях, когда сухопутное сообщение между странами долгое время осуществлялось исключительно по достаточно старому железнодорожному мосту", - прокомментировал "РГ" посол по особым поручениям - представитель МИД России во Владивостоке Андрей Броварец.
ТранспортИнфраструктураПриморский крайВ регионах