С января по сентябрь 2025 года россияне потратили на онлайн-покупки около 8,2 трлн рублей — на 32% больше, чем за аналогичный период 2024-го. Об этом говорится в опубликованном во вторник, 11 ноября, исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
«По сумме покупок по-прежнему лидируют продукты питания, на них приходится 19,3% в общем объёме. Далее идут товары для дома и мебель — 15,7%, одежда и обувь — 13,5%, электроника и бытовая техника — 12,4%, автозапчасти и автоаксессуары — 6,9%», — рассказали в АКИТ.
Как подсчитали аналитики, за последний год доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли России выросла с 15,4 до 18,3%. Причём в ряде регионов это значение оказалось гораздо выше. Например, на Чукотке интернет-коммерция занимает 38% всей розницы, в Мурманске, Карачаево-Черкесии и Калужской области — больше 26%, а в Москве, Республике Алтай, Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах — свыше 24%.
«Вероятный объём всего российского рынка по итогам всего 2025-го — около 12 трлн рублей. Интернет-торговля в этом году показывает стабильный и устойчивый рост: 30—40% — это весьма органичный показатель, а учитывая, что впереди месяцы традиционно высокого спроса, этот объём вполне достижим», — предположил в беседе с RT президент АКИТ Артём Соколов.
Отметим, что рынок онлайн-торговли в России стремительно растёт на протяжении последних шести лет и за это время увеличился в несколько раз. Так, по данным АКИТ, ещё в 2019-м общая сумма интернет-покупок в стране едва превышала 2 трлн рублей, а доля электронной коммерции в розничных продажах составляла лишь около 6,4%.