Hyundai Motor отказалась от обратного выкупа завода в России

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor не реализовал опцион на обратный выкуп своего бывшего производственного актива в Санкт-Петербурге.

ФОТО: @Masahiro Tsurugi/AFLO/Global Look Press

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor не реализовал опцион на обратный выкуп своего бывшего производственного актива в Санкт-Петербурге. Как сообщает агентство News1 со ссылкой на отраслевые источники, соответствующее право, предусмотренное сделкой 2024 года, истекло в конце января текущего года.

Согласно имевшимся условиям, компания продала завод за символическую цену, сохранив возможность его возврата в течение двух лет. Источники агентства отмечают, что, хотя переговоры с российской стороной велись непосредственно перед окончанием срока - 31 января, решение о выкупе принято не было. В качестве вероятных причин называется комплекс факторов, включая сохранение западных санкционных режимов, а также стремительную консолидацию позиций китайских автопроизводителей на российском рынке, занявших нишу ушедших компаний.

Ранее, в декабре 2023 года, агентство Reuters также сообщало, ссылаясь на информированные источники, что Hyundai Motor Group в сложившихся обстоятельствах не имеет возможности воспользоваться правом обратного выкупа. Тем временем новый собственник предприятия - Группа компаний «АГР» (AGR Automotive Group) - уже организовал на площадке выпуск автомобилей. В декабре была собрана тестовая партия кроссоверов китайской марки GAC, а ранее стартовало производство автомобилей под возрожденным брендом Solaris.

Завод Hyundai Motor, открытый в 2010 году и выпускавший модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio с ежегодным объемом производства свыше 200 тысяч единиц, остановил работу в марте 2022 года. Власти России ранее заявляли, что все автозаводы, оставленные иностранными компаниями, будут перезапущены под новыми брендами до лета 2026 года.

Читайте также: Трамп уверен в быстром решении проблемы долгов перед ООН

Ваша надежная лента новостей — МК в MAX. 

Источник: Московский комсомолец

Полная версия