Почти половина скидок на распродажах "11.11" оказалась ложью. Этот вывод сделали как эксперты, так и участники рынка, столкнувшись с манипуляциями продавцов и даже использованием искусственного интеллекта.
Именно искусственный интеллект должен бороться с такими злоупотреблениями. Торговые платформы используют продвинутые алгоритмы, которые помогают выявить нечестные скидки.
Безусловно, в дни распродаж типа "11.11" можно найти товары с ценой, которая в 5-7 раз ниже обычной. Но таких случаев фальшивых предложений тоже хватает. Например, на одном популярном сайте с объявлениями алгоритм заблокировал 4 миллиона предложений из 9 миллионов.
«Мы используем решение, которое позволяет исключить фальшивые скидки - то, с чем довольно часто можно столкнуться в сезон как офлайн-, так и онлайн-распродаж. Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании и превышает среднюю за последний месяц»,- объяснил представитель сайта.
Эльдар Муртазин, ведущий эксперт аналитической компании, описывает манипуляции продавцов с потенциальными покупателями. Продавцы часто используют стратегию искусственного завышения цен на товары, чтобы потом предложить «сверхвыгодные» скидки. Это касается не только электроники или мебели, но и, например, продуктов, как кофе.
Покупатель на маркетплейсе может увидеть скидку в 30%, однако при внимательном осмотре окажется, что обычная цена товара на самом деле не изменилась. Скидка появляется потому, что несколько недель назад цену повысили на треть, сообщает Ura.ru. Также бывают ситуации, когда на одном сайте можно увидеть два варианта одного товара: в одном цена завышена, в другом — вполне адекватна.
Аналитики утверждают, что перед крупными распродажами цены на товары могут увеличиваться на 50-65%, а затем, в дни акций типа "11.11", резко снижаться. Это создает иллюзию значительных скидок, как пишут "Известия".