Пауэрбанк - это опасный груз, так как при определенных ситуациях, например, при перегреве устройства, в аккумуляторе может произойти неконтролируемая химическая реакция, ведущая к возгоранию, поясняет руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко.
"Пауэрбанки при различных обстоятельствах имеют тенденцию нагреваться вплоть до того, что может произойти воспламенение устройства", - отмечает авиаэксперт.
К перегреву может приводить повреждение устройства, полученное, например, при падении; заводской брак и другие обстоятельства.
Как ранее сообщил руководитель ведомства Дмитрий Ядров, в этом году зафиксировано уже два случая возгорания внешних аккумуляторов на борту воздушных судов российских авиакомпаний. Ситуации были тщательно проанализированы, пауэрбанки отдавали на экспертизу.
"В полете меняется давление, и вероятность подобных эксцессов выше, - продолжает Андрей Величко. - Поэтому большинство российских авиакомпаний запрещают перевозить пауэрбанки в багаже, разрешено их брать с собой только в ручной клади. Кроме того, желательно, чтобы внешний аккумулятор находился не на багажной полке в сумке, а рядом с пассажиром - так можно контролировать состояние устройства. Если вы видите, что пауэрбанк нагрелся - лучше уведомить об этом бортпроводника".
При этом авиаэксперт обращает внимание на то, что прямой запрет на перевозку внешних аккумуляторов в самолете вряд ли возможен.
"На мой взгляд, запрещать перевозки пауэрбанков на борту воздушного судна - неэффективная мера, ведь людям в поездке необходимы гаджеты, которые требуют зарядки", - говорит он.
Тем не менее ужесточить правила перевозки внешних аккумуляторов в перспективе могут.
"Это небезопасный девайс, особенно когда он находится в самолете, и за ним нужен жесткий контроль. Как вариант, в перспективе могут ввести дополнительные правила транспортировки пауэрбанков, например, перевозку их в специальной упаковке либо что-то подобное", - предполагает собеседник.
Пока же Росавиация считает преждевременным введение ограничений на перевозку пауэрбанков на борту воздушных судов в РФ.
Напомним, большая часть российских авиакомпаний сегодня разрешает пассажирам перевозить пауэрбанки исключительно в ручной клади, при этом энергоемкость аккумулятора не должна превышать 100 или 160 Вт·ч. Именно такие правила действуют у "Аэрофлота", S7, "Победы", Utair и других перевозчиков, в ряде случаев даже на пауэрбанки указанной мощности надо получать письменное согласие авиакомпании.
Подобные ограничения есть и у многих иностранных перевозчиков. Например, по информации Ассоциации туроператоров России (АТОР), с 1 октября этого года пассажирам Emirates (ОАЭ) будет разрешено взять с собой в салон один внешний аккумулятор емкостью менее 100 Вт·ч, но его нельзя размещать в ручной клади. Вместо этого его необходимо поместить в карман сиденья или в сумку под передним сиденьем.
Турецкие авиакомпании AJet и Pegasus Airlines в августе этого года запретили использовать пауэрбанки на борту. То есть пассажиры смогут только провозить пауэрбанки емкостью до 100 Вт·ч в ручной клади (но не пользоваться ими на борту).
В Китае на внутренние рейсы допускаются только устройства с местной сертификацией; в Японии с 8 июля запрещено хранить внешние аккумуляторы на багажных полках.
Американская Southwest Airlines в мае обязала пассажиров хранить активированные портативные зарядные устройства на видном месте, например, в кармане кресла или на откидном столике. Кроме того, зарядные устройства разрешено перевозить в ручной клади при условии, что они выключены. Southwest Airlines стала первой американской авиакомпанией, объявившей о таком правиле, добавили в АТОР.
РосавиацияАвиатранспортПравила авиаперевозок