Среди основных рекомендаций - раскрытие подходов к ценообразованию перевозок в эконом-классе и методики определения уровня тарифов, а также увеличение тарифных групп, чтобы пассажиры могли выбрать только необходимые допуслуги, пояснили в пресс-службе Минтранса. Декларации о методах ценообразования авиакомпаниям предложили размещать на своих сайтах.
"Эти меры сделают ценообразование на рынке пассажирских авиаперевозок прозрачным, а также повысят осведомленность граждан о способах сэкономить при покупке авиабилетов", - считают в министерстве.
В ФАС уточнили, что авиакомпании должны раскрыть методику определения минимальных, максимальных и промежуточных тарифов с обоснованием и приведением наглядного примера. Перевозчикам также необходимо представить описание каждой тарифной группы с определенным пакетом дополнительных услуг.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов назвал управление доходами в экономике авиации "сложнейшим комплексом".
"Не все возможно раскрыть, потому что это еще и конкурентная история. Но даже если вы раскроете - не факт, что люди, которые не имеют знаний в этой области, поймут, о чем идет речь. Кроме того, у тарифов динамическое ценообразование, они меняются, и это потребует частого обновления публикаций. Прозрачность - это разумное предложение, но она целесообразна до определенного предела", - отметил эксперт.
Расширение тарифов Борисов счел предложением правильным и уже реализуемым. По его словам, авиакомпании сами заинтересованы в увеличении продаж, чтобы "на каждый спрос предложить свой продукт", и активно расширяют "гамму тарифов".
МинтрансФАСАвиатранспорт