Читайте также
"Дорога ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Долго говорим, долго запрягаем, пока не поехали. [….] Модель крайне интересная, все заинтересованы в том, чтобы сейчас ВСМ была, - сказал Белозеров. - Мы готовы построить свой подвижной состав [для ВСМ], это я вам абсолютно четко сейчас говорю, что мы с коллегами готовы это сделать. Кто выиграет? Выиграют все территории".
Также Белозеров сообщил о важности строительства ВСМ в увязке со сложностями с портами Балтики.
"Несмотря на то, что на сегодняшний момент есть огромные сложности с переводом валюты и массой ограничений, мы не можем проехать в порты Балтики и на Северо-Запад и нам нужно построить железную дорогу. На сегодняшний момент выбор, что мы будем строить? Мы будем строить ту железную дорогу, что мы строили исторически или мы построим новую и сделаем шаг вперед?", - добавил он, отметив, что ВСМ сейчас крайне своевременна.
Основной акционер "Северстали" и председатель совета директоров компании Алексей Мордашов заявил о потенциальном интересе к инвестициям в строительство магистрали.
"Потенциально ответ на ваш вопрос - да. То есть, мы готовы инвестировать в ВСМ, вопрос условий", - сказал он, отвечая на вопрос в рамках делового завтрака "Сбера" "Российская экономика - новый курс. Приоритеты и альтернативы" на ПМЭФ.
О проекте ВСМ Москва - Санкт-Петербург Время в пути при путешествии по ВСМ Москва - Санкт-Петербург составит 2 часа 15 минут, сообщали ранее РЖД. Строительство ВСМ потребует выделения средств Фонда национального благосостояния в объеме до 468 млрд рублей, подсчитали в Минтрансе РФ.
В проекте федерального бюджета на 2022-2024 годы финансирование проекта ВСМ не предусматривалось, но сам проект планировалось завершить к 2027 году. В РЖД ранее отмечали, что планируют ввести в эксплуатацию входы магистрали в Москву и Санкт-Петербург в 2024 году, а закончить строительство - в 2027 году.