В «Росатоме» оценили интерес Китая к Северному морскому пути

СМП становится все более привлекательным с точки зрения торговли, и со стороны китайских компаний наблюдается все более предметный интерес, сказал Спутнику специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов на мероприятии дискуссионного клуба «Валдай» по вопросам арктического сотрудничества.

Фото: пресс-служба ММТП

СМП становится все более привлекательным с точки зрения торговли, и со стороны китайских компаний наблюдается все более предметный интерес, сказал Спутнику специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов на мероприятии дискуссионного клуба «Валдай» по вопросам арктического сотрудничества.

Госкорпорация «Росатом» является единственным оператором судоходства по СМП. 11 января «Росатом» сообщил, что в 2023 г. объем грузопотока по СМП вырос на 5,6% в годовом исчислении и составил более 36,254 млн т, что на 250 тысяч тонн больше целевого показателя.

Панов сказал, что 2023 год стал очень успешным для СМП с точки зрения развития, а также роста привлекательности для мировой экономики и торговли. По его словам, первое подтверждение этому – опережающие темпы роста грузооборота в более 36 млн тонн за 2023 год, второе – объем транзитных перевозок в 2,1 млн тонн, что означает, что грузоперевозчикам интересен СМП в торговле между Азией и Европой.

«Мы видим рост интереса со стороны китайских компаний к СМП, что выражается в конкретных проектах», - сказал Панов.

В качестве примера он привел китайскую судоходную компанию NewNew Shipping Line, которая за год выполнила восемь рейсов из Китая в порты Мурманска и Санкт-Петербурга.

По его словам, растущий товарооборот между РФ и КНР создает огромный потенциал для роста морских перевозок. Панов также отметил, что значительную часть грузов, перевозимых по СМП, составляют нефть и СПГ, и с учетом развития сотрудничества РФ и КНР в сфере энергетики, поставки в Китай через СМП также будут расти.

«Можно с уверенностью говорить о том, что морские перевозки между Россией и Китаем будут расти опережающими темпами. Все это создаёт серьезный фундамент для роста грузооборота по морю через СМП между Россией и Китаем до 2030 и 2035 годов», - сказал он. Целевой показатель развития СМП - 150 млн тонн к 203 году и 220 млн тонн к 2035 году.

Панов также сказал, что СМП открывает еще одну сферу для сотрудничества РФ и КНР в сфере судостроения. По его словам, для развития Севморпути нужны ледоколы и суда высокого ледового класса.

«По нашим оценкам, к 2030 году для обеспечения постоянного судоходства по СМП потребуется около новых 100 судов. Это очень серьезный заказ, наша судостроительная отрасль его выполнить по объективным причинам не сможет. Здесь возможна кооперация с китайскими судостроительными компаниями, это создает серьезный потенциал для сотрудничества и общие интересы», - сказал он.

СМП - кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком, его протяженность около 5,6 тыс. км, он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России.

Источник: Московский комсомолец

Полная версия