Ранее депутат из думской фракции "Единая Россия" Виталий Милонов выступил с предложением ограничить максимальную стоимость поездок на такси при неблагоприятной и экстремальной погоде. В обращении на имя министра транспорта РФ Виталия Савельева парламентарий напомнил, что во время обильных осадков стоимость поездки на такси с нескольких сотен рублей может подниматься до нескольких тысяч. Подобное подрожание такси просто неприемлемо, считает он.
В ФАС отметили, что по результатам проведенного в 2021 году анализа рынка служба установила, что "Яндекс.Такси" занимает доминирующее положение на территории РФ и подавляющего большинства регионов страны. "Случаи злоупотребления доминирующим положением являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения и принятия мер антимонопольного реагирования. Но возможные меры реагирования ведомства на рост цен "Яндекс.Такси" в настоящее время ограничены постановлением правительства РФ от 24 марта 2022 г. N 448", - отметили в ведомстве.
Профессор Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец, в свою очередь, отмечает, что для того, чтобы осуществлять контроль над процессом ценообразования на услуги такси и оценивать погоду в сотнях городов, где есть службы заказа такси, необходим громоздкий механизм контроля и оценки.
"И кто же будет платить за него? И вообще, что такое плохая погода? Кто будет регулировать нормативы признания погоды плохой или хорошей?" - рассуждает он.
Кроме того, по мнению эксперта, такая инициатива может привести к сокращению доступности такси. "В плохую погоду трудности возникают не только у пешеходов, но и у водителей. На дорогах пробки, повышается вероятность попасть в аварию, и вообще в плохую погоду водить машину намного сложнее. Так что ограничение верхней цены стоимости поездки приведет к тому, что водители перестанут перевозить пассажиров в плохих погодных условиях и такси просто станут недоступными", - отмечает Зубец.
Профессор также полагает, что вмешательство в механизмы ценообразования на рынке пассажирских перевозок не соответствует рыночной экономике. "Основным способом снижения стоимости является поддержание высокой конкуренции, а не государственное регулирование", - подчеркнул он.
Российская газета - Федеральный выпуск: №36(9278)