В июле 2023 года китайские иномарки заняли более половины российского рынка новых легковых машин. Об этом в пятницу, 4 августа, сообщили в аналитическом агентстве «Автостат».
«Мы долго этого ждали и даже опрос такой проводили, превысит ли доля китайских брендов на российском рынке 50%. Ну вот в июле уже 52%, и дальнейшее стремление вверх, оно идёт», — рассказал директор компании Сергей Целиков.
Согласно оценке организации, ещё год назад только 24% продаваемых в РФ авто принадлежали брендам из КНР. Доля российских марок за прошедшее время не изменилась и сейчас составляет 31%. В то же время присутствие корейских моделей снизилось с 21 до 6%, европейских — с 13 до 4%, японских — с 10 до 5%, а американские по-прежнему занимают лишь около 1%.
В ближайшее время наметившаяся тенденция продолжит усиливаться, и к концу текущего года доля китайских легковушек на рынке России может достичь 60%. Таким мнением в интервью RT поделился руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов.
«Поскольку сократились официальные поставки автомобилей европейских, японских и корейских брендов, китайские марки стали самым простым и доступным вариантом для покупки новой машины у официального дилера с гарантией производителя. Также это альтернатива для тех покупателей, которые не готовы приобретать автомобиль, ввезённый с помощью параллельного импорта», — объяснил специалист.