«Приемлемая альтернатива западным иномаркам»: доля китайских авто на российском рынке впервые превысила 50%

За последний год доля продаж китайских иномарок в России увеличилась более чем в два раза и превысила 50%. Москва сегодня стала главным покупателем автомобилей у Пекина и помогла КНР выйти на первое место в мире по экспорту легковых машин. Модели из Китая активно занимают свободные ниши на российском рынке после решения многих других иностранных конкурентов уйти из РФ. При этом продукция КНР по качеству фактически не уступает зарубежным аналогам, а по цене остаётся даже более привлекательной, отмечают эксперты. Согласно прогнозу аналитиков, по итогам 2023 года доля китайских иномарок в России достигнет 60%. Впрочем, самыми продаваемыми автомобилями в стране по-прежнему остаются модели отечественного бренда Lada.

Gettyimages.ru

В июле 2023 года китайские иномарки заняли более половины российского рынка новых легковых машин. Об этом в пятницу, 4 августа, сообщили в аналитическом агентстве «Автостат».

«Мы долго этого ждали и даже опрос такой проводили, превысит ли доля китайских брендов на российском рынке 50%. Ну вот в июле уже 52%, и дальнейшее стремление вверх, оно идёт», — рассказал директор компании Сергей Целиков.

Согласно оценке организации, ещё год назад только 24% продаваемых в РФ авто принадлежали брендам из КНР. Доля российских марок за прошедшее время не изменилась и сейчас составляет 31%. В то же время присутствие корейских моделей снизилось с 21 до 6%, европейских — с 13 до 4%, японских — с 10 до 5%, а американские по-прежнему занимают лишь около 1%.

В ближайшее время наметившаяся тенденция продолжит усиливаться, и к концу текущего года доля китайских легковушек на рынке России может достичь 60%. Таким мнением в интервью RT поделился руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов.

«Поскольку сократились официальные поставки автомобилей европейских, японских и корейских брендов, китайские марки стали самым простым и доступным вариантом для покупки новой машины у официального дилера с гарантией производителя. Также это альтернатива для тех покупателей, которые не готовы приобретать автомобиль, ввезённый с помощью параллельного импорта», — объяснил специалист.

Источник: RT новости

Полная версия