Названа подоплека повышенного внимания Британии к российскому «теневому флоту»

Предполагается, что правительства ряда европейских стран одобрят этот инициируемый Лондоном план на встрече Европейского политического сообщества, которую 18 июля проведет британский премьер Кир Стармер.

Фото: Global Look Press

Предполагается, что правительства ряда европейских стран одобрят этот инициируемый Лондоном план на встрече Европейского политического сообщества, которую 18 июля проведет британский премьер Кир Стармер. Напомним, в конце июня Брюссель утвердил 14-й пакет санкций против России, включая ограничения в отношении 27 судов «теневого флота», который используется для обхода потолка цен на нефть и нефтепродукты в $60 за баррель.

Между тем, как пишет Bloomberg, под рестрикциями сегодня находится лишь малая часть из более тысячи судов «теневого флота». Агентству стало известно о 40 таких танкерах: половина из них принадлежит государственной компании «Совкомфлот»; восемь уже почти полгода простаивают у портов Владивосток и Находка. Простой связан с тем, что, во-первых, подсанкционные суда дороже страховать (страховкой занимаются российские, турецкие либо азиатские компании), во-вторых, не каждый порт возьмется их обслуживать. В конечном итоге увеличивается стоимость перевозки.

«Не вполне понятно, что значит «усилить контроль», - говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. – Физически останавливать и проверять суда в международных и даже в своих территориальных водах – такого права нет ни у кого, это уже пиратство. России тогда придется отрядить в сопровождение своих танкеров военные корабли. Никому эта эскалация не нужна. Может, речь о том, чтобы ограничить проход через проливы – балтийские и датские? По сути, это наиболее очевидная мера в данном случае, хотя ее легитимность тоже под вопросом».

Вместе с тем ясно, почему инициатива исходит именно из Лондона, рассуждает Юшков. С экономической, финансовой точки зрения Великобритания довольно сильно пострадала: в досанкционные времена ее страховые компании страховали чуть ли не 90% перевозок российской нефти морским транспортом, а сегодня, с появлением и разрастанием «теневого флота», весь этот рынок для них потерян. То есть они продолжают за него биться. Идея в следующем: если каким-то образом заставить Россию соблюдать правило ценового потолка в $60 за баррель, тогда собственникам судов опять придется обращаться к британским страховым домам, платить за услугу им, а не российским или азиатским страховщикам.

Как заявила в конце апреля Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев, наличие у России «теневого флота» свидетельствует о том, что потолок цен на ее нефть не работает.

Источник: Московский комсомолец

Полная версия