В первой половине 2024 года россияне приобрели новых легковых автомобилей почти 2,3 трлн рублей. Это в два раза больше, чем было потрачено за аналогичный период 2023-го (1,1 трлн), свидетельствуют опубликованные в понедельник, 29 июля, материалы аналитического агентства «Автостат».
«Рост финансовой ёмкости рынка за отчётный период во многом связан с увеличением продаж новых автомобилей. Напомним, что в январе — июне нынешнего года российский рынок вырос почти на 80%. Также этому способствовал и продолжающийся рост цен на машины», — объяснили в компании.
Всего, по данным организации, за первые шесть месяцев текущего года в России было продано более 719 тыс. новых легковушек. Для сравнения: с января по июнь 2023-го показатель составил около 402 тыс.
Самыми продаваемыми в стране по-прежнему остаются автомобили Lada: за прошедшие полгода россияне купили свыше 207 тыс. новых машин этого бренда на 266 млрд рублей. Все остальные места в пятёрке наиболее популярных марок заняли китайские Haval (81 тыс. единиц на 215 млрд рублей), Chery (71 тыс. единиц на 213 млрд рублей), Geely (69 тыс. единиц на 256 млрд рублей) и Changan (49 тыс. единиц на 140 млрд рублей).
«Есть несколько причин такого резкого увеличения продаж. Во-первых, с 1 апреля у нас ужесточились расчёты по таможенным платежам, что коснулось в том числе автомобилей, привезённых из стран ЕАЭС. Поэтому до апреля многие старались приобрести авто по старым условиям. Во-вторых, люди начали постепенно отказываться от своих старых европейских машин и переходить пусть на китайские, но новые авто с гарантией», — рассказал RT вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.