В 2023 году выпуск автомобилей в Китае вырос на 11,6% по сравнению с 2022-м и превысил 30,16 млн единиц, а продажи увеличились на 12% — до 30,09 млн. Достигнутые значения стали максимальными за всё время наблюдений, о чём в пятницу, 19 января, на пресс-конференции рассказал замглавы Министерства промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь.
По его словам, уже на протяжении 15 лет азиатская республика непрерывно остаётся крупнейшим автопроизводителем в мире. При этом, хотя основная масса выпускаемых машин по-прежнему продаётся внутри страны, по итогам 2023-го Пекину впервые удалось возглавить рейтинг основных поставщиков авто на глобальный рынок, опередив Японию и Германию.
«Экспорт вышел на новый уровень. В прошлом году поставки готовых автомобилей за рубеж увеличились на 57,9% и составили 4,91 млн единиц, что, вероятно, позволило нам стать ведущим мировым экспортёром. При этом продажи за границу автомобилей, работающих на новых источниках энергии, выросли на 77,6% — до 1,2 млн, обеспечив нашим покупателям более разнообразный выбор», — отметил замминистра.
Ранее о возможном выходе КНР на первое место в мире по экспорту автомобилей сообщила американская газета The Wall Street Journal. Причём, как уточняет издание, добиться такого результата азиатской республике во многом удалось за счёт России, которая стала основным импортёром китайских авто.
Согласно последним оценкам Главного таможенного управления КНР, за 11 месяцев 2023-го Пекин поставил Москве легковых машин почти на $10,8 млрд. По этому показателю РФ заметно обошла остальных крупных покупателей в лице Бельгии ($5,6 млрд), Великобритании ($5,3 млрд), Мексики и Австралии (по $3,5 млрд), Испании ($3,2 млрд), Таиланда ($2,5 млрд) и США ($2,2 млрд).
Всего по итогам прошлого года в России было продано порядка 540 тыс. новых легковых авто китайского производства. Это почти в пять раз больше, чем в 2022-м, свидетельствуют материалы аналитического агентства «Автостат».