Авиаэксперт Андрей Величко рассказал о планах выпуска импортозамещенного "Суперджета"

Промышленное производство российского полностью импортозамещенного самолета SSJ-100 ("Суперджет"), скорее всего, может быть запущено в 2024 году. Причем весь следующий год уйдет на "разгон" программы и создание мощностей для производства отечественного авиадвигателя для самолета. Такое мнение высказал в беседе с "РГ" руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. Сегодня, как сообщили в Минпромторге, импортозамещенный "Суперджет" совершил первый полет.


Пока на самолете установлены российско-французские двигатели SaM-146. Как поясняют разработчики, это необходимо, чтобы ускорить программу испытаний. Отечественный же двигатель ПД-8 также разработан, в ближайшее время начнется программа его летных испытаний.

В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли до 2030 года, утвержденной распоряжением правительства РФ в июне прошлого года, предприятие ОДК-Сатурн должно выпускать по 44 двигателя ПД-8 с 2024 года, отмечает Величко. Такие параметры, поясняет он, заложены из расчета на выпуск по 20 импортозамещенных "Суперджетов" и еще двух двигателей на замену.

"Но двигатель - новое изделие, хотя он уже испытывается на летающей лаборатории, на "Суперджете" пока не летал. Это будет осенью. А после испытаний нужно будет его сертифицировать", - говорит эксперт. По планам провести сертификацию должны до конца этого года. Однако эти планы могут оказаться слишком оптимистичными, считает Величко. "Скорее всего, сертификация закончится к лету следующего года. Таким образом, вероятно, 2024 год уйдет на "разгон" программы, создание мощностей для промышленного производства двигателей", - заметил он.

В течение следующего года также будет полная картина, какое именно количество двигателей и самолетов будут выпускать, заключил эксперт.

Программа импортозамещения "Суперджетов" стартовала в 2019 году. В изменившейся ситуации, связанной с введением санкций, нужно было оперативно наладить производство отечественного оборудования. В июне этого года в интервью "РГ" Денис Мантуров отмечал, что внутри отдельных агрегатов в самолетах возможно использовать небольшое количество каких-то неспецифичных комплектующих общего назначения из дружественных стран. Это нормальная практика, которая ускоряет и удешевляет производство. Но России нужно обеспечить технологический суверенитет по критическим деталям и технологиям.

Сейчас в "Суперджете" в общей сложности заместили отечественными около 40 импортных систем и агрегатов.

Как отметил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, чьи слова приводит пресс-служба правительства, фактически новый самолет разработали, собрали и подняли в короткие, в том числе и для мировой авиационной отрасли, сроки. "Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны", - указал он. Далее пройдет сертификация самолета, и начнутся серийные поставки в авиакомпании, добавил Слюсарь.

Источник: Российская газета

Полная версия