«Когда своих увидел, упал на колени и начал плакать. Они думали, что я «двухсотый». Честно, я и сам так думал, пока был там один. Украинцы чудом меня не убили», — вспоминает 24-летний рядовой отдельного штурмового батальона с позывным Мияги. Сейчас военнослужащий группировки войск «Восток» лечится в госпитале, скоро планирует вернуться на передовую.
Парень воспитывался в приёмной семье священника. «Женщина, которая родила, бросила меня одного в квартире. Соцслужбы забрали меня в перинатальный центр при роддоме. Мой папа приехал с матушкой туда, чтобы крестить детей. Они меня увидели и сразу решили забрать домой», — рассказывает он.
С детства Мияги много работал. Когда парень учился в седьмом классе, вся семья переехала в тайгу. «Мы стали староверами, восстанавливали заброшенные дома, обустраивали территории, всё с отцом делали своими руками», — добавляет собеседник RT.
Через пару лет они вернулись в город в Алтайском крае, где жили раньше. Мияги окончил школу, поступил в колледж и отучился на машиниста сельскохозяйственной техники. Военного опыта у него не было, но после начала спецоперации он не смог остаться в стороне. В октябре 2023 года парень пошёл в военкомат и заключил контракт на военную службу.
«Меня всему научили, и я уехал на передок. А кто, если не мы? Родину надо защищать», — говорит рядовой.
В начале мая 2024-го подразделение Мияги получило задачу штурмовать украинский опорник, парень сам вызвался добровольцем. Ближе к вечеру бойцы выдвинулись на задание на горных мотоциклах. Как вспоминает рядовой, они проехали меньше километра, когда ВСУ начали их обстреливать. Из-за этого бойцам пришлось разделиться. Мияги продолжил следовать в сторону украинских позиций, вызвав огонь неприятеля на себя и отвлекая противника.
Под миномётным обстрелом и разрывами кассетных снарядов ему удалось добраться до брошенной вражеской позиции.
«На записи видно, как они чудом в меня не попали. Я вправо, влево, а снаряды рядом как град сыплются, при этом меня не задевают. Потом дрон упал рядом с мотоциклом, и меня откинуло вбок. Я отключился. Проснулся — уже было светло», — вспоминает участник специальной военной операции.