«Очень хороший инструмент, очень хороший, — снайпер с позывным Мэйс показывает свою крупнокалиберную винтовку. — Нетяжёлый, удобный, практически бесшумный, с минимальной отдачей, и работать можно на дистанции 1,5 тыс. метров».
На левом плече Мэйса — примечательный шеврон: амурский тигр с винтовкой и надписью «Группа Ярого».
Это подразделение тяжёлых снайперов под командованием Героя России Ярослава Якубова — элита 155-й гвардейской бригады из Владивостока. Про работу группы в Сирии уже написаны книги, а о её боевом пути в зоне СВО писателям ещё только предстоит рассказать. Кто знает, может быть, именно Мэйс станет одним из персонажей этих литературных произведений. В группу Ярого он попал не сразу.
«Я срочку служил в реактивной артиллерии, на установке «Ураган». Потом контракт в 60-й бригаде — разведчиком-оператором. После начала СВО пошёл добровольцем в отряд «БАРС», там посмотрели мой военник и предложили пойти сапёром. Я согласился. Какая разница? Все профессии важны, все профессии нужны, — объясняет Мэйс. — Меня за две недели обучили, и я поехал. В основном тыловые деревни разминировали».
Когда контракт в отряде «БАРС» закончился, Мэйс пошёл в добровольческий батальон «Тигр», который на тот момент держал оборону на Угледарском направлении. Здесь уже будущий снайпер находился непосредственно на передовой, где участвовал в отражении атак противника.
«Тогда ещё Павловка была под «немцами». Наш окоп был — четыре человека — на самой передней линии. Утром наряд поменялся, сели пить чай, и вдруг автоматная очередь со стороны противника. Быстро экипировались и начали отбивать атаку. У нас в лесополосе было два пулемётных гнезда. И правое гнездо, со стороны которого шли «немцы», молчало. Командир дал команду «сбегать посмотреть», — рассказывает Мэйс.