В середине апреля RT рассказал о 44-летнем добровольце из Калининграда Василии Ч. с позывным Кёник. Прошлой осенью в районе Кременной его подразделение попало в засаду. Мужчина получил тяжёлое ранение: у него был повреждён позвоночник и сломаны ноги.
Кёник три дня без воды и еды укрывался от украинских военных в дренажном коллекторе. Ещё один боец, укрывшийся там же, умер от ран у Василия на руках. На четвёртый день мужчина принял решение ползти к своим прямо через заминированное поле.
Спасло добровольца чудо — в траве он наткнулся на рацию, которая была настроена на волну российских военных — корректировщиков миномёта. Они по радиосвязи подсказали раненому безопасный маршрут.
RT разыскал сослуживцев Кёника и узнал новые подробности спасения бойца.
«Если честно, когда он с нами по рации связался, мы подумали сначала, что это украинские военные заманивают нас в засаду», — вспоминает 33-летний доброволец из Тобольска Виталий С. (позывной Опер).
Он объясняет, что тремя днями ранее уцелевшие, но тоже раненые бойцы из отряда Василия вышли прямо на их позиции. Они попросили помочь эвакуировать двух «тяжёлых» — водителя и стрелка, которых не смогли забрать с собой.
«Мы на следующий день несколько раз пытались их вытащить. Но у нас ближе чем на 200 м подойти к той дренажной трубе так и не получилось из-за плотного огня противника. Там всю местность украинцы контролировали», — рассказывает Виталий.
Поэтому, по словам Опера, когда в эфир вышел Кёник, у них возникли опасения: а не украинская ли разведка пытается их так провести.
Позывной Опер мужчина взял себе не случайно. До осени прошлого года Виталий работал в полиции, а когда началась частичная мобилизация, уволился из органов и заключил контракт с Министерством обороны.