— Какие, на ваш взгляд, были допущены ошибки в период «евромайдана»? Можно ли было его предотвратить?
— «Майдан» нельзя было предотвратить, потому что западные спецслужбы готовили государственный переворот на Украине, получив информацию об отказе от подписания Соглашения по ассоциации с ЕС. Было принято абсолютно правильное решение отложить подписание невыгодного соглашения до выработки более приемлемых условий — и начался целый комплекс событий, которые были подготовлены спецслужбами, учитывая их очень серьёзное влияние на украинскую политическую элиту, особенно оппозиционную.
Были допущены ошибки — это однозначно, их было немало в ходе развития событий. Одной из таких ошибок были события 30 ноября, когда ночью разгоняли практически закрывшийся «майдан», этим воспользовались наши противники, раскрутили это в СМИ — и далее события стали приобретать нарастающий характер. И, наконец, самый главный просчёт — не были использованы меры по отношению к тем, кто призывал к открытому государственному перевороту, да ещё вдобавок с оружием в руках.
В любой стране, по любому законодательству эти люди подлежали бы немедленному интернированию, немедленному аресту, а вместо этого начались длительные переговоры, особенно под давлением западных стран. И эти переговоры в конечном итоге привели к тому, что политическую обстановку в стране удалось расшатать до такой степени, что был осуществлён государственный переворот. Так что «майдан» предотвратить было невозможно, а вот ликвидировать его было можно — в соответствии с нашим законодательством.
— Как изменилась Украина с политической, экономической и общественной точек зрения за эти десять лет?
— Страна разрушена, она не может сама себя обеспечивать: на три четверти бюджет покрывается за счёт подачек, различных кредитов, грантов и так далее. Свобода для людей обернулась запретом православной церкви, тюрьмами, убийствами, расправами. Запрещены абсолютно все политические партии, которые в какой-то степени были оппозиционными действующему режиму. Была нормальная благополучная страна… Да, были недостатки, трудности развития, ну а сейчас это не страна — это марионеточное государство.