«Больше летаешь — лучше попадаешь»: как защищает Донецк батарея РСЗО

Они не мечтали о военной карьере, но понадобились стране на передовой, и теперь у них новая работа, и делать эту работу надо профессионально. Как работают расчёты реактивных «Градов» и пилоты FPV-дронов из артиллерийской разведки — в репортаже корреспондента RT.

RT

«Нам, артистам, без внимания и аплодисментов сложно»

«Ещё семь!» — выдаёт рация у Якута, исполняющего обязанности старшего офицера батареи.

«Семь!» — сразу передаёт Якут наводчику «Града» Али. Боевая машина срывается с места, Якут на легковой летит сзади. Километра через три автомобили съезжают с обочины. Реактивная система залпового огня (РСЗО) встаёт на позицию, Али прыгает из кабины, наводится — буссоль, прибор управления огнём, давно ждала на месте — и бежит обратно в кабину. Установка содрогается от залпа, одна за другой семь ракет уходят в небо.

Только частью пакета ракет в батарее, которой командует офицер с позывным Дизайнер, стреляют, потому что научились бить из РСЗО ювелирно. Вообще-то задача реактивщиков — не столько работать по одной точке, сколько накрывать огненным штормом огромные площади. Но Якут уверяет, что одно другому не мешает и можно мощным налётом не только перепахивать гектары, но и поражать цели практически точечно.

«В форточку, как стволка (ствольная артиллерия. — RT) или дроны, не забросим, но в блиндаж попадём. Вернее, уже попадали», — уточняет Якут. Мобилизованные стали профессиональными артиллеристами не только потому, что получили навыки и знания, а потому, что горят своей работой и считают её самой интересной. «Интересна контрбатарейная борьба, интересно стрелять с двух-трёх машин в одну точку, много интересного», — развивает мысль Якут.

Источник: RT новости

Полная версия