«В плен бы я не сдался, — говорит Илья, — а надеяться, что всё обойдётся, не приходилось. Взрывом мины меня подкинуло на несколько метров от земли — издалека было видно, и украинские солдаты это явно заметили. А я видел, что ступни у меня больше нет. До чужих окопов было метров 50. Поэтому выбор был таким: либо враги попытаются меня пленить, либо я себя определю в «двухсотые». Но повезло…»
В разведку ранним весенним утром они пошли втроём: Илья, Денис Романенко с позывным Мастер и пулемётчик Саша, который пришёл в подразделение недавно и ещё не обзавёлся кодовым именем.
На выручку Илье рванул Мастер. Взрыв. И уже Денис лежит неподалёку с оторванной по бедро ногой, а где-то неподалёку кричит пулемётчик: «Глаза! У меня выжгло глаза!»
Солдаты противника на минное поле, которым был обложен их опорный пункт, пойти не рискнули, а свои — выручили.
Уроженец Горловки Илья Чепелев добровольно пошёл служить в Народную милицию ДНР, как только ему исполнилось 18 лет. Родной дом и близких с оружием уже защищали его отец Владимир Евгеньевич и старший брат Андрей. Мама Люда, конечно, поплакала. Трое из семьи воюют, а дома ей в одиночку с тремя младшими детьми справляться. Но не одна она такая была в Донбассе.
