Продажи новых легковых автомобилей в России в 2025 году сократятся на десять процентов по сравнению с нынешним уровнем. Такой прогноз в ходе Autostat Analytic Day дал директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, передает «Коммерсантъ».
В оптимистичном варианте, уточнил он, рынок удержит текущий уровень, а в пессимистичном — обвалится на 20 процентов, до 1,27 миллиона единиц. По итогам 2024 года, как ожидается продажи составят 1,59 миллиона единиц, что лучше оптимистичного прогноза прошлого года и в полтора раза выше, чем в 2023-м.
По словам Целикова, на будущий провал повлияет общая экономическая ситуация, высокая ключевая ставка, определяющая размер автокредита, а также индексация утилизационного сбора с 1 января, которая сделает новые машины еще дороже.
Дополнительным сдерживающим фактором останется отсутствие официальных каналов поставок привычных россиянам брендов. Многие покупатели по-прежнему ждут возвращения европейских, американских, японских и корейских машины и не хотят пересаживаться на продукцию китайского автопрома.
Впрочем, глава «Автостата» признал, что рынок в следующем году может оказаться непредсказуемым. Если реализуются «определенные геополитические факторы», то продажи могут даже вырасти.