Чистая прибыль ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по итогам года составит не 121,7 миллиарда рублей, как было запланировано, а 15 миллиардов, то есть упадет почти в десять раз. Об этом со ссылкой на заседание совета директоров пишет «Коммерсантъ».
Компания намерена подвергнуть существенной корректировке инвестиционную программу и финансовый план на текущий год в связи с фактическим положением дел. В частности, речь идет о сокращении погрузки.
Предполагается, что погрузка за текущий год составит 1182,9 миллиона тонн при плане 1265,4 миллиона, то есть речь идет о снижении ожиданий на четыре процента. В прошлом году результат был лучше на 6,5 процента. Основные проблемы наблюдаются в погрузке стройматериалов (минус 32 миллиона тонн), угля (минус 28 миллиона), руд (минус 14,9 миллиона), черных металлов (минус 6,3 миллиона) и нефтепродуктов (минус 4,4 миллиона тонн).
В числе факторов, повлекших за собой проблемы, названы перенос на более поздний срок ресурсоемких проектов дорожного строительства, падение экспорта угля через терминал ОТЭКО в Тамани, а также неудовлетворительная работа сервисных компаний в локомотивном комплексе. Также повлияли инциденты на промышленных предприятиях, рост внеплановых ремонтов и аварийных остановок производств и западные санкции в отношении грузоотправителей.
Грузооборот относительно плана упал на 9,7 процента относительно планов и на 5,4 процента по сравнению с 2023 годом, до 3097,6 миллиарда тонно-километров. Снижение в экспортном сообщении более заметно — 15,2 и 7,5 процента соответственно.