По итогам января расходы россиян на покупку новых автомобилей составили 261,5 миллиарда рублей, что означает падение на треть по сравнению с результатом декабря. Об этом со ссылкой на исследование компании «Открытие авто» и агентства «Автостат» пишет ТАСС.
В годовом выражении зафиксирован рост в 2,3 раза, однако в тот момент авторынок находился только в начале восстановления после обвального падения в 2022 году. Две трети всех средств (176 миллиардов рублей) получили китайские автопроизводители, хотя год назад на них было потрачено только 50,9 миллиарда.
Другой особенностью рынка стал объем продаж премиальных авто. В денежном выражении они занимают 30 процентов, причем теперь, помимо традиционных брендов, туда попадают и китайские марки.
На российские автомобили приходятся скромные 12,2 процента продаж (31,8 миллиарда рублей), на европейские — 9,2 процента (24 миллиарда), на японские — 6,2 процента (16,1 миллиарда). Корейские автомобили занимают 3,4 процента рынка (8,9 миллиарда рублей), а американские — 1,3 процента (3,4 миллиарда рублей. Все они, за исключением «корейцев», выросли по сравнению с показателями годичной давности.
В количественном выражении лидерство китайских моделей также неоспоримо. В январе их было продано 48,3 тысячи единиц. Далее с результатом 24,6 тысячи автомобилей идут российские автозаводы, в том числе выпускающие реплики китайских моделей. Продажи европейских, японских, корейских и американских автомобилей по отдельности не превысили трех тысяч.
Ранее автоэксперт Егор Васильев предложил россиянам при покупке китайских автомобилей ориентироваться в первую очередь на стоимость. По его словам, машины дешевле 3-3,5 миллиона могут не иметь актуальных или важных опций, или же оказаться неприспособленными к определенным режимам движения.