Новые российские вагоны оказалось невозможно использовать. Продукция не отправляется к заказчикам из-за отказа ОАО «РЖД» принимать ее на свою сеть, передает «Коммерсантъ».
На российских вагоностроительных заводах идет производство. Между тем у них уже скопилось более 2,5 тысячи вагонов, которые невозможно использовать. Некоторые предприятия складируют продукцию в несколько ярусов, например, на Канашском вагоностроительном заводе таким образом хранятся более 430 вагонов. Другие производства из-за нехватки места и вовсе вынуждены разбирать часть вагонов, как произошло на «Алтайвагоне».
РЖД объяснили проблемы с избытком вагонов более чем в 250 тысяч единиц
В РЖД связали проблемы с движением на сети с избыточным количеством вагонов, которое оценивается более чем в 250 тысяч единиц. Оператор пытается любыми способами решить эту проблему. Для этого компания ввела лимиты приписки вагонов по прилегающим к заводам станциям. Для получения идентификационного номера производитель должен приписать вагон к станции, но затем покупатель через два-три месяца переоформляет вагон на себя и свою станцию.
По словам исполнительного директора Объединения вагоностроителей (ОВС) Евгения Семенова, первичная приписка всегда была формальностью, но теперь производителям отказывают в ней, ссылаясь на перегруженность станций. Отмечается, что еще в 2010 году на заседании экспертного совета Росжелдора все участники, в том числе ОАО «РЖД», признали правила приписки неактуальными из-за развития информатизации. С того времени ревизия станций не проводилась, все стороны осознавали формализм процедуры. Семенов считает, что соображения оператора по избыточному парку понятны, но только выбранный способ решения проблемы некорректен.
РЖД обвинили в проблемах с отправкой грузов
Российские железнодорожные операторы заявили о проблеме с отправкой грузов в октябре. Ее связали с попыткой РЖД разобраться с переизбытком парка, который затрудняет движение. Как заявили авторы обращения, ограничение обработки порожних вагонов только ухудшило ситуацию. По их словам, любые жалобы на трудности приводят к требованиям РЖД и Минтранса убрать лишние вагоны и угрозам. Отмечается, что таким образом нарушается федеральное законодательство.