В 2026 году себестоимость перевозки грузов автотранспортом в России вырастет на 12 процентов, а тарифы на грузоперевозки — на 15-18 процентов. Об этом говорится в подготовленном совместно с «Сообществом топ-менеджеров логистических компаний», NATCAR, LKTK Group и «Нексус» обзоре «АвтоГрузЭкс» и ПЭК, который есть в распоряжении «Ленты.ру».
Одной из названных участниками рынка причин стал ожидаемый на уровне 10 процентов рост цен на топливо. Тенденция проявляется уже в последние месяцы, а кроме того, топливные компании начали пересмотр скидочной политики.
Генеральный директор «Нексус» Тимур Новожилов отметил, что в весенне-летний период уровень скидок находился в среднем на уровне 21 процент, но осенью дошел до 6,5 процента.
Замгендиректора ПЭК Андрей Мякин указал, что доля топлива в себестоимости грузоперевозок составляет 30 процентов, то есть в рост цен на него повысит общие расходы на три процента.
Также он ожидает увеличения расходов на ремонт транспорта в следующем году на 20 процентов и напоминает, что для перевозчиков существенно возрастут платежи в системе «Платон». Этому поспособствует индексация тарифов на уровень инфляции и увеличения льготного коэффициента с 0,51 процента до 0,75 процента, что само по себе обеспечит рост величины сбора в полтора раза.